Известный во всем мире шаман Валентин Хагдаев ответит на вопросы читателей ИА UlanMedia

  • 9—21 февраля 2014
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #6. 1 марта, 11:15
    Правда ли что вы можете предсказать судьбу человека и предостеречь от болезней
    • Хагдаев Валентин Владимирович
      Невозможно предсказать все болезни человека заранее. И тем более всю судьбу человека. Хотя в истории были подобные случаи. Но какую-то часть жизни человека можно предсказать осторожно. Что касается болезней, то на это есть официальная медицина и это ее прерогатива. Но когда пройдены все медицинские этапы, то обращение к шаману может быть как один из последних этапов данного человека. Настоящий шаман приложит все усилия, чтоб помочь ему.
      Тут можно использовать все знания народной медицины. В том числе акупрессуру, если имеется опыт подобного излечения.
  • #5. 21 февраля, 08:52
    Уважаемый Валентин Хотелось бы знать Ваше мнение о развитии туризма в Бурятии .
    • Хагдаев Валентин Владимирович
      Предполагаю, что развитие туризма в Бурятии, да и во всём регионе будет развиваться более успешно. Самая главная наша ценность - это, конечно, Байкал. Поток туристов к нему будет всё больше и больше. Далее есть прекрасная возможность для развития паломнического туризма. Так, туристов могут привлекать знаменитые места буддизма и шаманизма. Ибо это и есть два духовных крыла бурятского народа. Конечно, наряду с этими религиями есть православное христианство, тоже привлекающее внимание туристов-паломников. Немалое значение в будущем для региона будет иметь развитие событийного туризма, такие как ежегодные большие буддистские молебствия с исполнением танцев с масками Цам и другие. На иркутской стороне Байкала всё большее значение приобретают Ёрдынские Игры с привлечением шаманов и шаманистов с Алтая, Хакасии, Тувы, Бурятии. В Бурятии есть всё для развития и расширения туризма. Можно продолжать лечебно-оздоровительные туры по самым оригинальным местам Бурятии и Иркутской области. Конечно, экотуризм будет одним из самых привлекательных для Бурятии.
  • #4. 17 февраля, 09:18
    Какие из предсказаний Барнашки уже сбылись и какие можно ожидать в настоящем?
    • Хагдаев Валентин Владимирович
      Великий Барнашха большую часть жизни жил в 19-ом веке и немного в начале 20-го. Почти все его предсказания сбылись известными событиями в 20-ом веке. За свою длинную жизнь он побывал почти во всех бурятских улусах того времени, по обе стороны Байкала. Даже успел охватить некоторые северные аймаки нынешней Монголии. Ещё долго помнили его визит в тех деревнях и говорили, что он здесь у них бывал, сидел, пил чай и так далее.
      Про будущее он сказал так: четвертая война после 20-го века будет страшнее всех предыдущих вместе взятых, но лучше было бы, чтобы ее вообще не было! Далее он говорил о временах последних перекочёвок в Монголию оставшихся бурят с родных земель. Что будут они (мы) плестись за хвостами своих коров, и бедно-нищие войдём в Монголию к заветным бело-писанным камням, где в Монголии оставлена, дескать, земля для прибытия последних оставшихся бурят.
      Мне кажется, буряты пережили все четыре волны перекочёвок из Иркутской области в Бурятию. И они известны большинству бурятского населения. На данном этапе оставшимся бурятам, наверное, следует закрепляться на своих землях, законодательно узаконивая свои породные земли. Разводить по мере своих сил и возможностей традиционные пять видов скота, что поможет выжить в трудных условиях неизвестного будущего. Это касается сельского населения. Тем же, кто будет жить в городах, наверное, придется просто приспосабливаться к этим условиям.
  • #3. 13 февраля, 11:01
    Сейчас очень много молодых людей, и бурят и русских говорят: их духи позвали в шаманы. И прямо массовая пошла "запись", обряды принимают и так далее. Как вы это оцениваете? Такое впечатление иногда, что просто блажь у людей
    • Хагдаев Валентин Владимирович
      Не могу отвечать за всех... Но у каждого могут быть свои причины становления шаманом. Но наряду с теми кто истинно по зову Предков становится настоящим традиционно-родовым, клановым шаманом - появляются с десяток новоявленных шаманов, якобы получивших посвящение от приезжих монгольских шаманов и шаманок, а также от разных новых городских шаманских общин. Традиционно шаман выдвигался из членов своего рода за какие то особые заслуги или шаманский дар -болезнь. И именно родовые старейшины клана решали, достоин или нет тот или иной претендент быть шаманом (шаманкой) рода. Всё это решали, исходя из родословной того или иного претендента, имелось ввиду, имеется ли у него шаманский корень по линии отца. А в своём роду все знали друг друга, и здесь ошибок не могло быть. А в данное время всё пошло по другому: какой-то шаманской общине более выгодно штамповать всё новых и новых шаманов. Так как это денежно - как-никак кандидат за посвящение обязан дать энную оговорённую сумму в десятках тысяч этой общине. С другой стороны, выгодно кандидату, ибо ему не надо проходить через сито решения старейшин рода, которые могут сказать: недостоин, и не имелось в роду этого кандидата шаманов никогда, и так далее. Очень просто: заплатил сто тысяч, а может, меньше, и ты уже шаман (шаманка). Всё это также выгодно приезжим монгольским шаманам (шаманкам). Ведь никто их не знает, и ни за что эти приезжие шаманки из Монголии не несут ответственности. Появившиеся новоявленные шаманы и шаманки порой не имеют никакого представления о шаманизме. Так себе - общее представление, но этого хватает для того, чтобы снимать офисы и принимать энное количество клиентов в городах согласно запросу населения. И в наше смутное время запуганные люди толпами бегут к ним. Хорошо, если они чем-то помогают, вдохновляют как-то - то есть не только сдирают деньги с людей. А то бывает так, что ещё больше запугивают людей, чтоб забрать последние деньги... Вообще-то при нынешней массовой безработице в городах и на селе порой многим молодым и людям постарше прямо некуда деваться. Вот их тут-то и ждут эти шаманские общины и монгольские шаманки, чтоб посвящать их в шаманство. Так что на одного настоящего шамана порой с десяток фальшивых неошаманов, посвящённых не родовым кланом, а какими-то общинами и чужими шаманами. Видимо, время такое, и народу надо будет самим разбираться - отличать настоящие зёрна от плевел!!!
  • #2. 12 февраля, 01:32
    Почему бы вам не принять участие в "Битве экстрасенсов" на ТНТ? Там же уже были шаманы. Может, планируете?
    • Хагдаев Валентин Владимирович
      Нет, не планирую принимать участие в "Битве экстрасенсов". Да и незачем там кривляться на телеэкране, где всё уже заранее проплачено и "чудеса" там по заказу. Вот там-то действительно настоящее шоу. Что-то там не видел попов, мулл, и лам - и проповедников других религий. Про участвовавших там шаманов ничего сказать не могу - это их личное дело. Просто телевидение давно не снимает настоящие проблемы на селе, развала заводов и фабрик и миллионы безработных по стране и им заказывают, оплачивают подобные телешоу. Мы не видим на ТВ достижения нынешних сталеваров, шахтёров, фермерские успехи селян. Вот потому ТВ заполнено такими действительными ШОУ.
  • #1. 10 февраля, 04:59
    Как, по Вашему мнению, уживаются сейчас в этнической Бурятии две религии - буддизм и шаманизм? Многие охотно обращаются и к ламам, и к шаманам. Не противоречит ли это друг другу?
    • Хагдаев Валентин Владимирович
      Это нисколько не противоречит нашему восточному менталитету. Да, конечно есть шаманы и ламы, считающие по-другому. Но толерантно терпимые отношения религий друг к другу у нас были ещё заложены самим великим Чингисханом. На сегодня проявляя мудрость мы, буряты должны воспринимать эти две религии как два духовных крыла нашего маленького народа, и чтоб это способствовало духовному подъёму всего нашего народа. Вернее, его оздоровлению. Главное, чтоб носители этих двух мировоззрений не оскорбляли бы друг друга... Тем самым показывая мирянам пример понимания друг друга.