Клонит в сон днем? Какие опасные болезни могут скрываться за этим симптомом?
24 апреля, 12:00
Семейный клуб: в Улан-Удэ стартовал Кубок Горсовета по волейболу
25 апреля, 22:31
Ваших знаний кот наплакал, если не справитесь хотя бы на 4/8 – ТЕСТ
25 апреля, 20:00
Короткое лето - не враг: как ландшафтный дизайнер преображает сады в Улан-Удэ
25 апреля, 19:38
В Улан-Удэ подрядчик оставил без света часть Октябрьского района
25 апреля, 18:20
В Улан-Удэ поймали профессионального угонщика велосипедов
25 апреля, 17:50
В центре Улан-Удэ третий день идёт ремонт коллектора
25 апреля, 17:15
Житель Бурятии отсидит 10 лет за попытку примкнуть к ВСУ
25 апреля, 17:00
Мэр Улан-Удэ о плохих дорожных ограждениях: Это бездушное отношение к работе
25 апреля, 15:45
В пригороде Улан-Удэ известный фотограф "охотился" на пингвинов
25 апреля, 15:35
Мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков: Сводка происшествий за минувшую неделю настораживает
25 апреля, 15:00
Детский спектакль театра из Бурятии наградили в Санкт-Петербурге
25 апреля, 14:43
Стрелка на Сахьяновой задержали в Улан-Удэ
25 апреля, 13:59
В столице Бурятии Уда превысила метровую отметку
25 апреля, 12:40
В Бурятии осудят девятерых наркодилеров
25 апреля, 12:25
Эти 9 продуктов защитят от рака. Они могут "управлять генами"
25 апреля, 12:00
Возможности Kandinsky 3.1 стали доступны всем пользователям 23 апреля, 16:55
Книгу для начинающих руководителей презентовала топ-менеджер Сбера 23 апреля, 16:10
Рефлекс Павлова и каникулы Цыденова: Политический обзор UlanMedia (УланМедиа)  19 апреля, 18:30
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 07:10
20 млн россиян воспользовались мобильными сервисами Сбера по противодействию мошенникам 17 апреля, 17:30
На рынок вышли умные телевизоры с miniLED-дисплеями линейки Sber Line S 17 апреля, 14:20
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 10:15
Курорт Сбера "Манжерок" посетили более 210 тысяч туристов минувшей зимой 12 апреля, 18:00
56% регионов применяют AI-решениями Сбера – Александр Ведяхин 12 апреля, 16:35
Александр Ведяхин: в 85% процессов Сбера внедрён искусственный интеллект 12 апреля, 16:35
Владельцы кафе и ресторанов получили бесплатные инструменты для развития своего дела 12 апреля, 15:15
Сбер открывает прием заявок в пятый сезон международного акселератора Sber500 12 апреля, 15:00
Клиенты Сбера получат до 5% от стоимости квартиры бонусами СберСпасибо 12 апреля, 14:55
В Домклике назвали регионы – лидеры по выдачам льготной ипотеки в марте 12 апреля, 14:30
Сбер заявил о намерении заняться исследованиями в области квантовых технологий 12 апреля, 13:00

Мужчины обошли женщин по спонтанным покупкам

В 2016 году представители сильного пола стали чаще совершать необдуманные приобретения
24 ноября 2016, 13:20 Общество
Рубашка Балашов Антон, PrimaMedia
Рубашка
Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

Кризисные тенденции в покупательском поведении россиян сохраняются, отмечается в исследовании "Росиндекс" компании Ipsos Comcon. В первом полугодии 2016 года гражданам были важны товары со скидками и более дешевые бренды. При этом впервые с 2008 года среди потребителей, совершающих спонтанные покупки, оказалось больше мужчин, чем женщин. Эксперты отмечают, что чаще всего в России "инстинктивно" покупают мелкую бытовую технику и мобильные гаджеты, а также обувь и одежду. Кроме того, зачастую к спонтанным покупкам мотивируют различные акции в магазинах, сообщает ИА UlanMedia со ссылкой на газету "Известия".

Доля россиян, совершающих спонтанные покупки, составила 29% от общего числа опрошенных. При этом впервые с 2008 года мужчин среди таких покупателей оказалось больше, чем женщин (31 и 28% соответственно), отмечается в исследовании "Росиндекс".

"Хотя с 2008 года статистика была обратной — больше женщин, чем мужчин, говорили о том, что не могут устоять перед покупкой понравившегося товара и часто приобретают новый продукт или марку только из любопытства", — уточняют в компании Ipsos.

По данным исследования, в первом полугодии 2016 года важность цены для россиян старше 16 лет, проживающих в городах с населением 100 тысЯЧ человек и более, сохранилась на уровне 36%, тогда как в докризисном 2013 году на стоимость товара в первую очередь ориентировались 30% покупателей. Более того, продолжает расти и число потребителей товаров по специальным предложениям и со скидками — 41% в первом полугодии 2016 года по сравнению с 35% в первой половине 2013 года.

Также Ipsos отмечает, что в первом полугодии 2016-го намного больше россиян стали уделять внимание качеству приобретаемых товаров — важность этого аспекта отметил 31% опрошенных. Интересно, что в 2016 году впервые с 2013 года покупателей, для которых важно качество товара, оказалось больше, чем тех, кого привлекает в первую очередь бренд. "Кроме того, россияне готовы искать и покупать новые марки товаров, особенно если они выигрывают в цене, — на четыре процентных пункта снизилась доля тех, кто даже ради экономии не станет покупать незнакомые марки", — отмечается в исследовании.

По мнению доктора психологических наук Марка Сандомирского, существует фундаментальное различие в покупательском поведении мужчин и женщин.

— Мужчины, совершая покупку, больше руководствуются логикой, принимают решение по соотношению "цена–качество", выбирают рационально. А женщины решение о покупке принимают в значительной мере эмоционально: по принципу "нравится — не нравится". Следствием этого является то, что мужчины обычно совершают планомерные покупки, а женщины нередко спонтанные. Крайним вариантом спонтанных покупок является шопоголизм, когда важны уже не сами покупки, а хорошее настроение, которое дает этот процесс, — отметил Марк Сандомирский.

По его словам, исследование Ipsos Comcon еще не говорит об изменении базовых законов мужского и женского поведения. Скорее всего, на женщин влияют внешние ограничители, из-за которых спонтанные покупки сократились, считает Сандомирский.

— Во-первых, на фоне влияния кризиса женщины стали больше экономить и жертвовать спонтанными покупками ради близких. Кроме того, средний уровень дохода мужчин в нашей стране чуть выше, и они свободнее распоряжаются деньгами. Также на фоне общей атмосферы кризиса респондентам могло стать стыдно, что в такой ситуации они совершают покупки спонтанно, — отметил Марк Сандомирский.

Представитель торговой компании X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") также отметил, что российский покупатель начал активно менять свою модель потребления на более экономичную, адаптируясь к кризису.

— По итогам III квартала 2016 года рост покупательского потока в "Пятерочку" составил +4,1% год к году. Наши покупатели весьма чувствительны к ценам, и мы считаем, что увеличившийся трафик в значительной степени обусловлен эффективным управлением промоакциями, — заявил "Известиям" представитель пресс-службы X5 Retail Group.

В "Дикси" сообщили, что в 2016 году отмечают чувствительность потребителей к цене, но этот тренд всегда был важен в сегменте "магазинов у дома". Также существует тенденция к сокращению спонтанных трат вне зависимости от половой принадлежности. Покупатели сегодня склонны планировать расходы тщательнее, чем год назад. При этом в стремлении экономить россияне пока не готовы жертвовать качеством продуктов, сообщил представитель сети.

Аналитик ГК Forex Club Ирина Рогова также отмечает, что на спонтанные покупки влияют маркетинговые акции.

— Спонтанно чаще покупают обувь и одежду, мелкую бытовую технику и мобильные гаджеты — вот тут как раз "территория" мужчин. Более крупные покупки, как правило, являются взвешенным и обдуманным решением. Надо сказать, что зачастую к спонтанным покупкам в том числе мотивируют и различные акции в магазинах, — сообщила Рогова.

По ее словам, рост числа покупателей товаров по акциям связан с тем, что население пытается экономить. В предновогодний период число скидочных предложений будет только расти, считает аналитик.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Жители Бурятии стали лидерами по интернет-покупкам

Жительница Улан-Удэ по почте вместо Iphone получила стакан