"Яхта Дерипаски" "Селенга" не может выйти из порта из-за низкого уровня воды. Слухи о том, что яхта села на мель, в Байкало-Селенгинском районе водных путей и судоходства опровергли. Там пояснили - чтобы судно село на мель, оно должно было двигаться, однако яхта стоит в затоне. Об этом корр. ИА UlanMedia сообщил начальник Байкало-Селенгинского района водных путей и судоходства Василий Семенников.
В судоходстве сообщили, что яхта на мель не садилась.
- Ничего не было такого. Она стоит в затоне у нас на улице Смолина. В тот году в сентябре ее спустили на воду, она стоит не на плаву, а в доке. На мели она никак стоять не может, - сообщил Семенников.
Яхта не может выйти в плавание, потому что осадка у судна 90 см, а уровень воды в реке Селенга значительно упал, поэтому судно уже девять месяцев стоит в доке. После того, как уровень воды повысится, ее отправят в Иркутск.
- Пока воды нет, нам надо еще 30 см для того, чтобы до проектной отметки дошла. Как вода придет, мы ее сразу уведем вниз, в Иркутск видимо для туристических целей. Пока эти цели держат в секрете, это же частная яхта, - пояснил начальник Байкало-Селенгинского района водных путей и судоходства.
Напомним, известный долгострой - так называемую "яхту олигарха Олега Дерипаски" - спустили на воду в столице Бурятии 19 августа. С 50-метрового судна сняли чехол, и сооружение во всей красе предстало взорам жителей Улан-Удэ. Перед спуском на воду яхту освятили священники, а затем о "Селенгу" - так называется построенная яхта, де-юре принадлежащая "Байкал Яхтклубу" - разбили традиционную бутылку шампанского.
Cтроительство яхты практически завершено. Заказ на строительство судна Улан-удэнский судостроительный завод получил еще в 2007 году.
Судно, на которое его владелец, по данным СМИ, потратил около 400 млн рублей, рассчитано на 28 человек - 12 или 16 членов экипажа и 12 гостей. В зависимости от численности экипажа, при желании там может разместиться и большее количество гостей.
Как правило, яхты такого класса представляют собой настоящие морские резиденции.
Новая "яхта Дерипаски" также не лишена множества удобств. Так, на ее борту находятся, помимо кают для владельца и гостей, а также служебных помещений просторная многоцелевая прогулочная палуба, место для принятия солнечных ванн на передней палубе, обширный салон на главной палубе, кинозал, кормовая платформа для развлечений и многие другие комфортабельные помещения.
В личной резиденции владельца яхты предусмотрен даже спортивный зал с татами. На судне имеется сауна с небольшим бассейном, при этом вся отделка выполнена из древесины ценных пород. Все оборудование на яхте итальянского, немецкого и финского производства, рассказали на презентации "Селенги".
Процесс постройки яхты гладким назвать сложно. А в 2009 году строительство яхты даже было приостановлено. Спустить яхту на воду должны были еще около года назад, однако многочисленные экономические и финансовые трудности на предприятии помешали этому. Рабочие стали бастовать из-за постоянных задержек зарплаты. Более того, между судостроительной компанией и иркутским ООО "Байкал Яхтклуб", где и был размещен заказ Олега Дерипаски, также начались финансовые неурядицы. После многочисленных судебных тяжб по поводу невыплаты зарплаты, рабочие ушли в неоплачиваемые отпуска, а само предприятие фактически перестало существовать. По крайней мере, эта яхта – возможно, последнее произведенное на судостроительном заводе судно - в этом году компания - владелец завода признана банкротом.
Между тем, именно ОАО "Иркутскэнерго", подконтрольное Олегу Дерипаске, обвиняли в снижении уровня озера Байкал и обмелении водоемов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: