Транспортная доступность Байкальского региона в целом существенно ограничена, считает глава Минтранса Бурятии Сергей Козлов. Как отмечают специалисты, три четверти водных путей региона являются безальтернативными, и в навигационный период ряд причальных сооружений приобретает социальное значение, обеспечивая единственную связь между населенными пунктами как в Иркутской области, так и в Бурятии. Основные железнодорожные ветки проходят по югу и северу Байкала, прямого сообщения между населенными пунктами, расположенными по западному и восточному берегам озера, нет. С северо-востока на юго-запад протяженность Байкала составляет 620 км, длина береговой линии — 2100 км, что создает все предпосылки для развития водного транспорта. Об этом сообщает ИА UlanMedia по информации совещания Морской коллегии при правительстве РФ.
Сергей Козлов отметил, что без крупных финансовых вложений такое развитие просто невозможно. Первым современным причальным сооружением на Байкале должен стать порт в поселке Турка в бурятской турзоне "Байкальская гавань". Он соединит такие пункты, как поселки Усть-Баргузин и Нижнеангарск, Култук, порт "Байкал", Бухта Песчаная в Иркутской области. Пока же в Бурятии нет ни одного современного, отвечающего всем стандартам причального сооружения, необходима реконструкция двух крупных причалов и строительство минимум восьми, по всему Байкалу. Для ремонта необходимой инфраструктуры только на территории Бурятии потребуется сумма в 2 млрд рублей, и без федерального участия с такой проблемой регион не справится.