Спасибо от сердца: эта рыба в 2 раза дешевле деликатесной семги, а пользы от нее вагон
23 апреля, 12:00
Стрижка к ухудшению самочувствия: зурхай-гороскоп на 25 апреля
06:00
В Улан-Удэ на "зебре" сбили двух девочек
24 апреля, 20:50
В ваших венах течет советская кровь, если ответите на 12 из 12 вопросов - ТЕСТ
24 апреля, 20:00
В одном из сельских вокзалов Бурятии пассажиры потеряли туалет
24 апреля, 18:25
Подростки из Иркутской области поехали от бабушки в Бурятию
24 апреля, 17:25
Дарима Сандакова из Бурятии победила в четвертьфинале чемпионата Европы по боксу
24 апреля, 17:00
Противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке обсудили в прокуратуре РФ
24 апреля, 16:00
Эти 4 пищевых привычки испортили желудки советским гражданам. А вы до сих пор так едите
24 апреля, 16:00
Разворот на Дальний Восток в лицах
24 апреля, 15:55
На Байкале летом снова поставят балет под открытым небом
24 апреля, 15:30
"Черного" мусорщика нашли и заставили убрать свалку в пригороде Улан-Удэ
24 апреля, 14:31
В центре Улан-Удэ продолжается ремонт треснувшего трубопровода
24 апреля, 13:25
В Улан-Удэ наркодилера отправят в СИЗО на два месяца
24 апреля, 13:00
Закон об эвтаназии агрессивных собак вслед за Бурятией приняли в Забайкалье
24 апреля, 12:30
Бастрыкин взял на контроль расследование трагедии в Кабанском районе Бурятии
24 апреля, 12:25
Возможности Kandinsky 3.1 стали доступны всем пользователям 23 апреля, 16:55
Книгу для начинающих руководителей презентовала топ-менеджер Сбера 23 апреля, 16:10
Рефлекс Павлова и каникулы Цыденова: Политический обзор UlanMedia (УланМедиа)  19 апреля, 18:30
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 07:10
20 млн россиян воспользовались мобильными сервисами Сбера по противодействию мошенникам 17 апреля, 17:30
На рынок вышли умные телевизоры с miniLED-дисплеями линейки Sber Line S 17 апреля, 14:20
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 10:15
Курорт Сбера "Манжерок" посетили более 210 тысяч туристов минувшей зимой 12 апреля, 18:00
Александр Ведяхин: в 85% процессов Сбера внедрён искусственный интеллект 12 апреля, 16:35
56% регионов применяют AI-решениями Сбера – Александр Ведяхин 12 апреля, 16:35
Владельцы кафе и ресторанов получили бесплатные инструменты для развития своего дела 12 апреля, 15:15
Сбер открывает прием заявок в пятый сезон международного акселератора Sber500 12 апреля, 15:00
Клиенты Сбера получат до 5% от стоимости квартиры бонусами СберСпасибо 12 апреля, 14:55
В Домклике назвали регионы – лидеры по выдачам льготной ипотеки в марте 12 апреля, 14:30
Сбер заявил о намерении заняться исследованиями в области квантовых технологий 12 апреля, 13:00

Автосигнализация: защита или деньги на ветер

Как защитить автомобиль от угона - в материале ИА UlanMedia
14 октября 2016, 10:00 Общество Лайфхак #Лайфхак
Защитит ли автосигнализация от угона? Александра Данилова, UlanMedia
Защитит ли автосигнализация от угона?
Фото: Александра Данилова, UlanMedia

Личный автомобиль – это не только средство передвижения, но и имущество, на которое могут посягнуть недоброжелатели. Чтобы транспортное средство не угнали, водители используют различные охранные системы, а наиболее распространенными и доступными среди них являются сигнализации, оповещающие о попытке проникновения пронзительным звуковым сигналом. Есть ли вообще прок в автосигнализации или проще посадить "коня" на цепь, читайте в материале ИА UlanMedia.

Автосигнализация: защита или деньги на ветер

Автосигнализация: защита или деньги на ветер. Фото: Табаченко Илья, PrimaMedia

Установщики автомобильных сигнализаций выдвигают любопытную теорию, основанную на простом наблюдении. По их мнению, существуют всего четыре варианта везения автовладельца, установившего на автомобиль охранную систему.

Допустим, вы приобрели хорошую сигнализацию, ее грамотно установили в сервисе. Другой вариант: вы купили хорошее оборудование, но нарвались на некачественный монтаж. Еще один: вы приобрели плохую "сигналку", но установщик все сделал правильно. Ну и четвертый вариант для неудачников — плохая сигнализация и неграмотный монтаж. Получается, что в 75% случаев ваша машина обречена.

На самом деле, этот процент даже выше, поскольку, как выяснилось, стойких к угону охранных комплексов — всего-то около 20%. Остальные быстро сдаются на милость преступника. Хорошая новость состоит в том, что у всех автомобилей существует разная степень угоняемости. Риск существенно варьируется и от марки машины, и от популярности конкретной модели, и от года выпуска.

Автосигнализация: защита или деньги на ветер

Автосигнализация: защита или деньги на ветер. Фото: Ланин Сергей, PrimaMedia

В абсолютных цифрах, конечно, продолжает лидировать Lada. Просто потому, что парк этих автомобилей огромен.

Что же до относительных величин, раньше "в топе" были дорогие иномарки. Но сейчас, как выясняется, угонщики переключаются на бюджетные бренды и модели. Самые популярные в этом году: Hyundai Solaris, Mazda3, Kia Rio, Ford Focus, Toyota Camry, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer.

Полиция уверена, что новую статистику делают гастарбайтеры: выходцы из Средней Азии и Северного Кавказа. Угнанные бюджетные автомобили отправляются на разбор по запчастям или используются в качестве такси.

Зачем спутник?

Как можно защитить свой автомобиль? Понятно, что никто не ставит серьезные охранные комплексы на недорогие иномарки. Покупка, монтаж и обслуживание спутниковой системы достаточно дороги. Сама система стоит от 2 до 10 тысяч долларов. Плюс абонентская плата – от 1 тысячи рублей в месяц.

Самое же противное: спутниковая система редко может противостоять угону, как и многие более простые сигнализации. Любой автомобиль с современной электроникой можно угнать за 10-15 секунд.

Вся безопасность строится на электронных системах, завязанных на индивидуальную "метку" в вашем брелоке. Если у автовора есть код-граббер с ретрансляцией, а автомобиль в довершение ко всему оборудован бесключевым доступом – проблема решается очень просто. Воссоздается присутствие метки владельца рядом с автомобилем, дверь открывается, угонщик нажимает на кнопку "старт" и может ехать.

Автосигнализация: защита или деньги на ветер

Автосигнализация: защита или деньги на ветер. Фото: Александра Данилова, UlanMedia

Специалисты по охранным системам, в том числе, совместно с ГИБДД и страховщиками регулярно тестируют новые сигнализации. Полученная статистика неутешительна: около 80% "сигналок" так или иначе сдаются код-грабберу.

Едем дальше

Можно надеяться на то, что угнанный автомобиль с помощью надежно спрятанного модуля будет передавать координаты GPS владельцу. Но чаще всего это производится по каналам GSM-связи. На что у преступников опять же есть ответ. Грабитель просто носит с собой глушитель сигнала – с ним машина становится практически невидимой. А затем, когда автомобиль уже пригоняют в отстойник, с помощью детектора поля его тщательно обследуют и находят тот самый спрятанный модуль.

Новый виток борьбы: более продвинутые системы видят глушитель и блокируют запуск двигателя. Ответ угонщиков – дублирующий блок управления двигателем. Что касается удобства пользования и максимального набора функций, телематические системы вне конкуренции. Сигнализацией можно управлять с помощью мобильного приложения через интернет. Можно также контролировать и управлять множеством параметров автомобиля.

Автосигнализация: защита или деньги на ветер

Автосигнализация: защита или деньги на ветер. Фото: Александра Данилова, UlanMedia

Дальность действия – не ограничена, главное, чтобы была сеть.

Достаточно эффективное бюджетное решение не против угона, но для последующего поиска – маячок в автомобиле. На самом деле его не так просто найти – это маленькая автономная коробочка без проводов, которую хорошо бы спрятать с максимальной фантазией. Идеально, если маяка будет два, что явно станет неожиданным для грабителей. Еще раз: надо понимать, что такое решение не сможет защитить машину от угона. Но может помочь ее найти.

Механическая блокировка

В общем случае автомобили не новые, предыдущих поколений, угонять такие сложнее по простой причине – в них много чисто механических препятствий от угона. Скажем, вору нечего перехватывать ни от какого брелока. Придется вначале применить механическое воздействие на личинку дверного замка или даже вскрывать обшивку двери. И только потом грабитель уже сможет подключиться к компьютерной шине. А ведь чем серьезнее механическое воздействие и чем больше временные затраты, тем это менее целесообразно для угонщика. Ведь затем поврежденные детали придется восстанавливать. Поэтому если для угона требуется поработать руками, преступники предпочитают отмычки, не повреждающие замок или сам автомобиль.

1 / 3

Конечно, не стоит надеяться лишь на дверной замок и личинку замка зажигания. Механическая противоугонка на коробке передач или на рулевом валу еще немного задержит грабителя. Стойкость подобных систем – от тех же нескольких секунд до 15 минут. Угонщики такое не любят.

Конечно, мы не говорим о капкане на медведя из фильма "Берегись автомобиля". Тем не менее, и гуманные механические системы бывают иногда неожиданны и с ними труднее "работать". Некоторые блокираторы, например, на рулевом валу неплохо защищены, и их уязвимые узлы специально спроектированы так, что находятся в труднодоступных местах. Кроме того, такой вариант взлома привлекает внимание окружающих.

Сочетайте и экспериментируйте

Автосигнализация: защита или деньги на ветер

Автосигнализация: защита или деньги на ветер. Фото: Александра Данилова, UlanMedia

Если автомобиль недорогой, но, как мы уже сказали, все же угоняемый в соответствии со свежей статистикой, — самым эффективным способом защиты будет сочетание электронной и электромеханической систем. Например, неплохо поставить нештатный иммобилайзер и замок на капот. Плюс – пара маячков. Хорошо, если этот бюджетный комплекс будет установлен небанально – блоки должны быть спрятаны в автомобиле не в совсем уж очевидных местах. Вряд ли бюджет такой защиты превысит 15-20 тысяч рублей. Но спать можно будет относительно спокойно.

Пара строк об альтернативных способах защиты автомобиля

1 / 3

Они же, зачастую, и максимально эффективные. Самое очевидное – отлично, если у вас всегда есть возможность ставить машину на охраняемую парковку. Далее следует маркировка деталей автомобиля специальной гравировкой – зеркал, стекол, фар и кузовных элементов. Естественно, при наличии альтернативы угонщиков всегда отпугивает аэрография на машине или автомобиль, обклеенный пленкой с ярким рисунком. Ну и, наконец, вариант, который использует большинство –

страхуйте свой автомобиль по КАСКО или хотя бы от угона.