В России происходит процесс, вызывающий ностальгию у многих представителей поколения "кому за 40", помнящих появление в начале 90-х многочисленных ларьков с чипсами и "сникерсами" в российских городах. История повторяется, и в России вновь начался "ларечный бум".
За последние три года количество киосков и ларьков в крупных российских городах увеличилось почти на треть. Об этом сообщила газета "Коммерсантъ" со ссылкой на данные сервиса "2ГИС".
В некоторых городах динамика возвращения киосков еще более впечатляющая. Так, в Волгограде их количество увеличилось на 76% за этот период. Почти в полтора раза оно выросло в Воронеже и Екатеринбурге. В этих городах прирост "поголовья ларьков" составил 48 и 47% соответственно.
Также увеличение количества киосков отмечено в Москве (19%), Перми (16%), Санкт-Петербурге (13%) и Омске (10%). Сравнительно низкие показатели российских столиц эксперты связывают с изменившимися правилами размещения нестационарных объектов торговли. Отметим, что в 2010 году новый мэр Москвы Сергей Собянин начал свою деятельность на посту столичного градоначальника именно с борьбы с ларьками и киосками. И вот теперь все возвращается на круги своя.
Интересно, что специализация нестационарных объектов торговли значительно отличается в крупных городах. Например, в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Челябинске и Уфе превалируют киоски по продаже прессы. В то же время в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Волгограде и Воронеже больше всего киосков, торгующих едой.
Герман Штакеншнейдер