Этот продукт чрезвычайно важен для 55+: ешьте 2 раза в неделю и проблем с сердцем не будет
4 октября, 12:00
Ваш интеллект на грани фантастики, если на 100% справитесь с этим ТЕСТом
7 октября, 20:00
"Великий кандальный путь" в Сибирь: по этапам к Нерчинской каторге
7 октября, 19:35
Бурятию потрясло в четвёртый раз за сутки
7 октября, 18:05
Сбер запустил "Серебряный клуб" для людей старшего поколения
7 октября, 17:55
Банк ДОМ.РФ открыл кредитную линию застройщику для строительства жилья в Бурятии
7 октября, 17:34
Многодетные семьи в России смогут получить бесплатный земельный участок
7 октября, 16:55
"Маленькая Вера" - первый советский фильм с постельной сценой. Как его создавали?
7 октября, 16:00
Бурятские таможенники сорвали вывоз мускуса кабарги на 25 млн рублей
7 октября, 15:51
В Улан-Удэ пенсионер выстрелил в ночь и пошёл сдаваться
7 октября, 15:35
В Бурятии простились с 21-летним снайпером
7 октября, 15:23
65% жителей Иркутска покупают страховки 
7 октября, 14:40
Жителей Бурятии напугали штормовым предупреждением
7 октября, 14:34
Следком Бурятии возглавил бывший замглавы следствия Башкортостана
7 октября, 14:30
Минтранс хочет наказывать водителей за гаджеты в руках: что говорят эксперты
7 октября, 14:00
В России готовятся к запуску новых ипотечных программ
7 октября, 13:15
Сбер запустил "Серебряный клуб" для людей старшего поколения 7 октября, 17:55
Иркутский масложиркомбинат заключил со Сбером соглашение о сотрудничестве 4 октября, 14:15
Сбер и Якутия разработали предложения для AI-трансформации региона 30 сентября, 10:25
Зампред Евгений Луковников напомнил о 116 проектах в Бурятии 29 сентября, 12:05
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 14:45
Подписчики СберПрайм сэкономили более 130 млрд рублей 26 сентября, 12:40
Сбербанк выпустил бесплатную кредитку с лимитированным дизайном и светодиодами 25 сентября, 11:55
Лаборатория искусственного интеллекта открылась в Якутске 25 сентября, 08:30
Уже 2 млн детей учатся финансовой грамотности со СберKids 24 сентября, 16:45
В решении Сбера для грузоперевозчиков появилась расширенная отраслевая аналитика 24 сентября, 15:45
Дальневосточным авиакомпаниям уже не хватает самолётов. А Китай ждет на посадку 24 сентября, 07:20
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 15:35
Якутск впервые станет площадкой проведения лекций AI Journey 20 сентября, 13:40
Эксперты Сбера обсудили будущее искусственного интеллекта и блокчейна на ICTWEEK 19 сентября, 17:35
Сбер: в 2024 году объем сделок по комплексному урегулированию долгов вырастет в 3 раза 19 сентября, 12:20

Авторские медиа строятся на репутации и формируют институт гражданского общества – Арсений Ашомко

О "двурушничестве" журналистов, политике в бьюти-блогах и нативной рекламе – в прямом эфире "Дальневосточного МедиаСаммита"
7 июля 2020, 10:10 Общество
Тематическое изображение Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Тематическое изображение
Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

Мастер-класс "Тренды новых и авторских медиа" (12+) прошел на площадке "Дальневосточного МедиаСаммита-2020". Директор по развитию и стратегии рекламного агентства "Виноу" Арсений Ашомко и CEO в КБ "Палиндром" Родион Скрябин поговорили о новых форматах журналистики. Вопросы экспертам задавал заместитель главного редактора ИА PrimaMedia Руслан Овчинников.

– Возникновение новых медиа стало возможным благодаря развитию новых технологий. Теперь не обязательно иметь большую команду, только чтобы поддерживать жизнеспособность своего проекта. Создавать его люди идут не только из-за того, что хотят самореализации вне редакции, но и потому что содержать такое медиа экономически выгоднее. Это удобно и платформам: будь ты кто угодно – от YouTube до Яндекс.Дзена – тебе удобнее договариваться с теми, кто за меньшие деньги готов давать информационный продукт. Это довольно важные предпосылки для возникновения новых медиа, – начал разговор о новых и авторских медиа Арсений Ашомко.

По мнению Родиона Скрябина, большой плюс существования новых медиа заключается в том, что авторы теперь не так сильно привязаны к редакциям: если кто-то не хочет опубликовать их текст, авторы всегда могут запостить его, скажем, в Telegram-канале. Понятно, что из-за этого может страдать качество, потому что текст не вычитывают корректоры и редакторы, но это необходимая жертва, на которую читатели соглашаются. Кроме того, в блогосфере нет цензуры, а это тоже высоко ценится аудиторией.

Арсений Ашомко считает, что в любой журналистке важно соотношение трех важных элементов: пользы, интереса и развлечений. Именно баланс этих составляющих делает материалы востребованными. Что же касается сомнений старшего поколения журналистов в том, что новые и авторские медиа могут быть качественными, то Ашомко вспомнил об отношении к YouTube несколькими годами ранее. Как раз там ещё лет пять назад был низкопробный развлекательный контент, однако сейчас на видеохостинге много каналов и материалов, претендующих на качественную журналистику. 

Затронули эксперты и тему журналистской работы "на два фронта".

– Моделирую ситуацию, чтобы всем было понятно: есть некий журналист, который трудится в большой "соборной" редакции, он оформлен и получает зарплату. Но что-то по жизни его "свербит", ему хочется быть автором и высказывать своё мнение. У нас в Приморье это довольно большая тема для морально-этических рассуждений в Facebook. Из разряда "ты работаешь в газете X или информагентстве Y и даже фамилию свою под публикацией не пишешь, но в то же время ведешь неанонимный Telegram-канал, в котором, пользуясь служебным положением, режешь правду-матку". Возникает вопрос: не раздваивается ли в таком случае сознание? Как быть? – поинтересовался Руслан Овчинников.

– Давайте честно: журналисты в России получают очень мало денег. Любые претензии к журналисту по поводу занятия авторскими медиа сильно надуманы. Авторская деятельность – история, которую журналист должен уметь использовать. Тот же Sports.ru довольно много заработал на том, что его главный редактор – Юрий Дудь. Хотя тот же самый Дмитрий Навоша мог сказать: "Что, Юра, ты решил не только в Sports.ru работать, но ещё и видеоблог делать? Иди-ка ты, Юра, делай блог, больше ты в Sports.ru не работаешь". Но так же не произошло. Огромное количество рекламный проектов Sports.ru строилось благодаря участию Юрия Дудя. Это же хорошо, если в редакции есть человек, который хочет заниматься авторскими медиа. Скорее всего, это человек, который действительно думает о своем будущем, а не просто сидит на работе с 9.00 до 18.00. Это история про то, что у человека остается время и желание что-то сделать или написать, и это офигенно. Если это всем нравится, это можно и на флаг поднять. "Мы – редакция PrimaMedia, и у нас есть классный блогер", – считает Родион Скрябин.

– Обострю ситуацию: приходит в PrimaMedia какой-нибудь политик, депутат или какой-нибудь чиновник. И на полном серьезе говорит: "А что это ваш вот он себе тут позволяет? Объяснитесь за своего сотрудника". Родион, посоветуйте, как объясниться, чтобы не приходили больше никогда?

– Это же очень простая ситуация. Ни один слуга народа не может прийти к медиа и спросить, почему кто-то что-то написал. Даже по новой Конституции у нас всё ещё свобода слова. Если вам что-то не нравится, не надо приходить в редакцию и спрашивать. Если вам интересно, почему кто-то что-то написал, можете спросить лично у него или обратиться в суд. Там вам предметно ответят. В редакцию ходить не надо, тут не проходной двор, справок не даем, – смеется Скрябин.

– Нужен хороший вахтер, – поддерживает Арсений Ашомко.

– Мне кажется, что минимальный процент проблем в этом смысле возникает тогда, когда человек и на работе, и в своем медиа говорит одно и то же. Когда он говорит разные вещи, это клиника.

Это тяжело, и это ставит под вопрос его психическое здоровье и его компетенции. Но если он говорит одно и то же, и продолжение его редакционной работы – это Telegram-канал, блог и так далее, проблема не возникает. Если же нет, то это плохо, потому что это попытка усидеть сразу на двух стульях, и добром она не закончится. Хочешь свободу – отвечай за себя. Что же касается Sports.ru, то стратегически они выиграли, но у них нет больше главного редактора Юрия Дудя. Они просто использовали ситуацию в моменте. Если у вас появляется звезда вселенского масштаба, которая не влезает в периметр редакции, она уйдет. Но это хорошо, потому что привлекает новые кадры, которые хотят поработать там, где выросли звезды.

– Арсений очень важную тему затронул. Если ты в своем личном блоге пишешь правду, а на работе – то, что заставляют. С утра ты приехал и написал статью о том, как губернатор подарил детскому дому миллиард игрушек, а вечером пришел домой и написал у себя в канальчике: на самом деле, все игрушки плохие и мокрые, потому что их достали со дна. Это вопрос о профессионализме. Если вы не хотите что-то писать, увольтесь, – призывает Скрябин.

– Авторские медиа во многом про репутацию. Если ты подставляешься таким образом, какая у тебя репутация? Никакой. В этом и есть глубинное противоречие, – убежден Ашомко.

Поговорили эксперты и о нативной рекламе, которой, по мнению модератора, не существует совсем. 

"Нативная реклама – это выдумка маркетологов", – начал Руслан Овчинников.

По его словам, тренд на нативную рекламу некоторое время сохранялся, однако рекламодатели очень быстро "перехотели" продвигаться таким образом, потому что не могли понять, почему они должны платить деньги за материалы, не посвященные от корки до корки им.

– Сложно продавать две вещи: дорогой продукт и новый продукт. Некоторые агентства говорят: нативная реклама – это bullshit, она не продается, вы только и можете, что рассказывать о ней на конференциях. Но это не так: она продается и работает, но делать её нужно уметь. Это другой вопрос, это всегда длинная совокупная цепочка, начинающаяся с того, как вы это подаете и делаете, заканчивая тем, что в итоге получается. Если просто копировать путь другого издания, то вряд ли что-то получится. Авторские медиа хорошо работают с нативной рекламой, потому что это про sharing и "обмен доверием" медиа с рекламодателем, а у авторских медиа это доверие выше, чем у "совокупных". Потому что авторское медиа – это всегда один человек, который отвечает за то, что он рассказывает, – говорит Скрябин.

Поразмышляли гости и о "новом герое" авторских медиа. Родион Скрябин считает, что важна не столько конкретная личность, сколько сами идеи. Арсений Ашомко на этот счет высказал другое мнение: важны не столько идеи и люди, сколько тренды. Важно чувствовать, что может "зайти" аудитории.

– Кто бы мог подумать, что "Дружко Шоу" станет популярным?

Откуда его вообще достали?

Его просто вспомнили, поставили в кадр, и он собрал рекордное количество подписчиков в российском YouTube за короткий срок. И так же быстро канул в лету. Миллионы попыток вытащить похожих людей не увенчались успехом. Это просто какое-то космическое стечение обстоятельств. 

Эксперты попробовали выяснить: может ли блог быть полностью аполитичным?

– Политика не может не прийти в нашу жизнь, потому что на фоне вечных разговоров о том, как жить стало хорошо, – а тебе не стало – начинаешь задумываться. Вообще не проникать в общество политика не может, потому что даже кошечки и реснички на этом завязаны. Кошечек нужно водить к ветеринару, а цены на реснички зависят от экспорта и курса валют, – высказался Ашомко.

– Можете ли вы, в таком случае, сказать, что развитие новых и авторских медиа косвенно способствует нарастанию гражданского общества в стране? – уточнил модератор.

– У людей сейчас разные "информационные пузыри". Свою повестку мы можем собирать по-разному даже внутри поколения. Поэтому говорить обо всех сложно, но я допускаю, вижу и даже надеюсь, что из этого многообразия мнений и повесток формируется в том числе и костяк людей, которые периодически задаются действительно важными вопросами, которые возникают у представителей гражданского общества: "Что? Почему? Как я могу на это повлиять и сделать лучше?" Когда ты можешь высказываться, в том числе и виртуально, это способствует тому самому формированию гражданского общества, – подытожил Ашомко.

Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, Правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума – РусГидро.

219410
48
5