24 марта 2021. "Умный домофон", "Умное видеонаблюдение", "Умный шлагбаум" и "Умные счетчики": все эти функции объединяет система "Ростелеком Ключ" (6+). На западе России она получила широкое распространение, а сейчас завоёвывает популярность на Дальнем Востоке. Как умный сервис помогает обеспечивать комфорт и безопасность в доме, обсудили на пресс-конференции (18+) в режиме онлайн 23 марта.
Об особенностях умной системы рассказал директор по работе с массовым сегментом МРФ "Дальний Восток" ПАО "Ростелеком" Баир Аюшеев.
По его словам, раньше "Ростелеком" ассоциировался с интернетом, телефонией и телевидением. Сегодня это — инновационный оператор, который строит целую экосистему вокруг человека, охватывая все сферы его жизни, — развлечение, обучение, безопасность и даже медицину.
"Ростелеком Ключ" — многофункциональный сервис управления и контроля в доме и на придомовой территории. В него входят умный домофон, умный шлагбаум, умные счетчики и комплексное видеонаблюдение. Все продукты реализованы на одной платформе и доступны в едином приложении.
Умный домофон. Фото: Предоставлено ПАО "Ростелеком"
Благодаря сервису можно забыть о ключах для домофона. Дверь подъезда открывается в один клик на экране смартфона. Для гостя или, например, службы доставки можно установить разовый код. Видеокамера с высоким разрешением, системой ночного видения в панели домофона покажет, кто к вам пришел. На случай нежелательных визитеров есть функция "отклонить звонок".
"Комплексное видеонаблюдение" позволяет следить за происходящим на придомовой территории и внутри дома. По словам Баира Аюшеева, есть случаи, когда эта полезная функция помогала задерживать правонарушителей. Данные хранятся в облаке от 7 до 60 дней на сервере компании "Ростелеком". С помощью видеокамер можно легко узнать, кто из соседей, например, оставил мусор возле подъезда.
Умное видеонаблюдение. Фото: Предоставлено ПАО "Ростелеком"
"Одно из главных преимуществ системы — безопасность. Это очень актуально для семей с детьми. Только подумайте, родители всегда будут знать, кому дети открывали дверь в их отсутствие, могут посмотреть видео с детской площадки и узнать, как и где проводит время ребенок. В подъезд не зайдет случайный посетитель, а на парковку не заедет незнакомая машина. Все это создаёт новый уровень комфорта и безопасности жизни", — говорит Баир Аюшеев.
Важно, что все функции доступны на одном устройстве. "Не вставая с дивана", пользователь может просматривать видео с камер видеонаблюдения, открывать домофон и шлагбаум, передавать показания счетчиков.
"Ростелеком Ключ". Фото: Предоставлено ПАО "Ростелеком"
Больше не нужно ждать, когда откроют шлагбаум, потому что радиометка на автомобиле сделает это сама, и въезд на парковку станет еще удобнее. А выезжая из дома, достаточно одного клика в приложении, чтобы шлагбаум открылся.
Участница онлайн-трансляции жительница Благовещенска Мария Фёдорова на собственном опыте испытала преимущества этой системы.
"Сервис работал в нашем доме уже на момент покупки квартиры, и мы очень этому обрадовались, потому что услуга полезная и современная. Нас она выручала не один раз. Например, с её помощью легко было контролировать рабочих во время ремонта. Через приложение я могла видеть, во сколько они приходят на работу и в какое время уходят. Однажды служба доставки стройматериалов приехала раньше, чем прораб, и я сгенерировала разовый код, чтобы открыть дверь в подъезд. Несколько раз видеонаблюдение помогало разрешать конфликтные ситуации с соседями. В доме идёт ремонт, многие жильцы оставляют за собой мусор. Соответственно, возникали вопросы, чья очередь подметать. Ни одного минуса этой услуги я не могу отметить, только плюсы", — рассказала Мария Фёдорова.
"Ростелеком Ключ". Фото: ПАО "Ростелеком"
Участники онлайн-трансляции активно задавали вопросы. Заместитель главного редактора ИА PrimaMedia Оксана Киселева поинтересовалась, как можно подключить сервис и как распределяется стоимость услуги по жильцам, если есть несогласные c установкой. Баир Аюшеев пояснил, что решение принимается на общедомовом собрании. За подключение системы "Ростелеком Ключ" должны проголосовать 2/3 собственников. Причем можно выбирать полный набор услуг или отдельные составляющие — например, "Умный домофон" и "Умное видеонаблюдение". От этого зависит цена. Подключение около 90 квартир стоит от тысячи до 2,5 тысяч рублей. Далее включается абонентская плата. Она варьируется от 15 рублей в месяц за минимальный функционал до 200 рублей за полный набор услуг.
После того, как решение принято, специалисты "Ростелекома" всё объяснят и при необходимости помогут скачать приложение, создать личный кабинет и привязать учетную запись к умному сервису.
"Ростелеком Ключ". Фото: Предоставлено ПАО "Ростелеком"
Мария Фёдорова отметила, что работать с приложением легко. Интерфейс понятный и доступный.
Корреспондент РИА Биробиджан Сергей Шихов интересовался, что произойдет, если в доме отключат электричество. Выяснилось, что в случае отключения электроэнергии умный домофон автоматически открывает дверь. На случай отключения интернета есть разовый код.
Отдельного внимания заслуживают умные счётчики. Они ведут учет потребления электроэнергии, воды и газа и самостоятельно передают данные в управляющую компанию.
Такой подход имеет немало преимуществ. Не нужно тратить время на передачу показаний. Не нужно платить за недобросовестных соседей. Всегда под рукой удобный доступ к показаниям счетчиков в мобильном приложении.
Сбор показаний происходит регулярно и сохраняется в базе данных платформы "Ростелеком Ключ". Система отображает резкие скачки потребления, превышение средних показателей.
Сейчас в основном установка данных решений производится застройщиками, но жители так же могут оснастить свой жилой дом умными приборами учета, если такое решение будет принято на общедомовом собрании. Далее "Ростелеком" заключит договор с управляющей компанией или ТСЖ, после чего проведет установку счетчиков и выполнит запуск системы дистанционного сбора показаний.
"Сегодня наша задача — создание умного пространства для жизни. Мы хотим сделать города более комфортными, безопасными, и услуга "Ростелеком.Ключ", — важный шаг на пути к этому", — заключил Баир Аюшеев.
Отметим, "Ростелеком" внедрил элементы системы в четырёх регионах Дальнего Востока: в Приморье, Якутии, Амурской области и на Камчатке. По России установлено уже более 1,5 тысяч умных домофонов, в ДФО счет идет пока на сотни. Но количество "умных" домов стремительно растет.
Для установки сервиса необходимо, чтобы дом был подключен к сети "Ростелеком" по технологиям GPON или Metro Ethernet.
Для использования услуг жителем необходимо только мобильное приложение.