20 ноября 2021. Сразу несколько производителей молочной продукции Еврейской автономной области и Хабаровского края заявили о сворачивании производства. Среди них — "БиПиКо" (торговая марка "Molly"), "Хорская буренка", "Бифидум", сообщает ИА EAOMedia.
Завод "БиПиКо" работает в Биробиджане с 2007 года. На сегодняшний день продукция линейки "Молли" представлена в магазинах и торговых сетях нескольких дальневосточных регионов. Компания смогла завоевать сердца покупателей в Еврейской автономной и Амурской областях, Хабаровском и Приморском краях. На предприятии используется фермерское молоко. Представитель компании "БиПиКо" от комментария воздержался. Тем не менее, по имеющейся у ИА EAOMedia информации, на предприятии уже запущен процесс банкротства. Его долг составляет около 15 млн рублей.
Как пишут Аргументы недели, основной причиной, которая подтолкнула производителей Дальнего Востока на такой шаг стала невозможность конкурировать по цене с продукцией из других регионов, в первую очередь, Амурской области, где в производстве активно используют сухое молоко.
В Ассоциации участников развития Хабаровского края (АУР) предлагают на законодательном уровне детализировать маркировку молочной продукции и обязать производителей указывать конкретные параметры содержания сухого молока в готовой продукции. При этом предлагается ввести мониторинг для выявления и фиксации фактов обмана потребителя. Эту функцию должны на себя взять как профильные, так и межотраслевые ассоциации.
Как ранее сообщало ИА ЕАОMedia, малый и средний бизнес в ЕАО обрушился сильнее, чем в большинстве регионов РФ. Область замыкает тройку субъектов-антилидеров, численность субъектов МСП упала на 4,1% в сравнении с сентябрем 2020 года. Невеселая картина вырисовывается и при беглом анализе биробиджанских объявлений о продаже готового бизнеса на популярной интернет-площадке. Местные предприниматели намерены пустить с молотка известные кафе, магазины, детские развлекательные центры и другие объекты. Одна из самых частых причин "исхода" — переезд в другой регион.
Стоит отметить, что в последнее время местные предприниматели только и грозят снести свои торговые, иные объекты и закрыть существующий много лет бизнес. В разгар никого не щадящей пандемии, с ее локдаунами и QR-кодизацией, им вновь "прилетело под дых". Недвижимость в ходе очередной переоценки, судя по всему, действительно переоценили — во всех смыслах этого слова. Кадастровая стоимость взлетела в 2-14 раз. Именно от нее насчитают налог на имущество. Взвинтится он пропорционально подорожанию недвижимости, пробив в бюджете субъектов МСП многомиллионную брешь.