Рыба, ягель и брусника: локальная дальневосточная кухня набирает обороты

Финалист Адской кухни и чемпион России по барбекю Михаил Некрасов и ресторатор Марина Колушева создали на Камчатке уникальный ресторан
Михаил Некрасов, бренд-шеф ресторана Два моря, океан
Фото: Елена Поддубная, ИА KamchatkaMedia

1 апреля 2022. Все больше регионов Дальнего Востока стремятся к тому, чтобы показывать туристам не только природные достопримечательности, но и удивлять гастрономическими изысками. Слава владивостокского ресторана Zuma, сделавшего акцент на паназиатской кухне и занявшего  25 место в рейтинге лучших ресторанов страны (по версии Всероссийской ресторанной премии WHERETOEAT RUSSIA) мотивирует увлеченных своим делом людей открывать рестораны локальной кухни в других регионах Дальнего Востока.

Ресторан "Два моря, океан" открылся в камчатской столице недавно, но уже смог занять своё место на гастрономической карте города. Первоначальный скепсис обывателей — кто же открывает подобные заведения в такое непростое время? — уступил место любопытству: в выходные здесь лучше заказывать столик заранее, а билеты на гастроужин с приглашённым итальянским шефом разлетелись очень быстро. Один из секретов успеха ресторана сформулировал в разговоре с нашими корреспондентами его бренд-шеф Михаил Некрасов: "Все куда-то бегут, чтобы что-то доказать, но для того чтобы быть лучше, не надо бежать, нужно просто делать свою работу хорошо". 

О том, как возникла идея рыбного ресторана на Камчатке, как работается в условиях санкций, что отличает этот ресторан от других подобных заведениий города и о многом другом корреспонденты ИА KamchatkaMedia побеседовали с владелицей "Два моря океан", ресторатором и первым профессиональным сомелье на Камчатке Мариной Колушевой и бренд-шефом Михаилом Некрасовым.

— Расскажите, с чего все начиналось? Почему вы решили заняться именно ресторанным бизнесом?

Марина: — Я всю жизнь профессионально занимаюсь продуктами питания. Наш основной бизнес — оптовые поставки продуктов питания на полуостров. Пять лет назад возникла необходимость дифференциации и расширения оптового бизнеса. У нас было два пути: это либо розничный ритейл, но в каких-то областях мы со своими же оптовыми покупателями вступали бы в какие-то конфронтации, либо Хорека (HoReCa — индустрия гостеприимства, гостинично-ресторанный бизнес или общепит — прим. ред.). Хорека была свободна. Я отучилась на ресторатора, прошла всевозможные обучения, стажировки, получила сертификаты шеф-повара и сомелье. Так как мы возим мясопродукцию, первым у нас был мясной ресторан "Butcher". Беспроигрышный вариант: концепция "мясо и пиво" всегда пользовались спросом. Следующим логичным шагом стало открытие бургерной "Gate 917", это связано с технологическим процессом — после стейков остаётся очень много обрезков мраморной говядины, из которых формируются прекрасные котлеты для бургеров. Далее у нас был проект с группой компании Вексельберга — "Аэропорт города Елизово", у нас там ресторан "Авиатор", сэндвич-бар "Облака" и бар "Jet Lag".

Ну и под конец мы осуществили свою мечту — давно хотели открыть ресторан локальной кухни на Камчатке такого уровня, чтобы нам было не стыдно за Камчатку, и любой человек, который приехал сюда, не говорил, что мы отсталый край. Ко мне присоединился прекрасный мой друг и шеф-повар Михаил Некрасов, который отвечает здесь за кухню. У него прекрасно это получается.


Ресторатор Марина Колушева. Фото: пресс-служба ресторана

—  Кто ваша целевая аудитория?

Марина: — Те, кто хочет попробовать Камчатку на вкус. Понятно, что ресторан в первую очередь ориентирован на любителей рыбы, но у нас есть и короткое меню для мясоедов, чтобы они себя не чувствовали обделёнными. Мы пытаемся охватить все сегменты, потому что для нас дорог каждый гость, с любым уровнем заработка, поэтому ресторан такой большой — тут практически 100 посадок, есть и VIP-комната с приватной обстановкой, и большие столы для групп. Кстати, специально для групп мы сейчас разрабатываем туристические сеты. У нас будут 3 или 4 вида разной ценовой категории и на любой вкус — бывает, что, допустим, человек неделю сидел на речке, на рыбу уже смотреть не может и сейчас хочет оленины. Есть предложения и для гостей с высоким уровнем дохода, которые целый день летали на вертолёте, а потом приходят и спрашивают самое дорогое вино. Для них поужинать, например, на 50 000 рублей ничего не значит: они хотят выпить шампанское, съесть целого краба и уйти довольными. 

—  Многие туристы с удивлением замечают, что в нашем рыбном крае очень скудно представлены рыбные рестораны. Как вы думаете, в чём причина, и почему вы решились осваивать этот сегмент?

Марина: —  Ответ очевиден: потому что такой ресторан может себе позволить только группа компаний.

Мы не можем работать только на местных жителей: на Камчатке рыба считается домашней едой, и люди не пойдут в ресторан, чтобы переплачивать за икру и краба.

Поэтому зимой, когда нет туристов, у нас идут просадки. Так как у нас оптимизированы процессы и логистики, и заготовки продуктов — есть своя фабрика-кухня, которая выполняет полуфабрикаты для всех ресторанов, — то мы можем себе это позволить. Мы рассматриваем это всё как холдинг, а не как отдельную историю. Кроме того, необходимо иметь большие знания в технологии обработки и хранения морепродуктов, СанПиНов, ведь это скоропорт, причем, очень коварный — мы все знаем, как легко можно отравиться морепродуктами. Плюс это очень дорогостоящий проект, поскольку влечёт за собой очень сложный технологический процесс обработки: это и вакуумация, и шоковая заморозка, правильный дефрост и только потом уже приготовление.

Чем отличается кухня вашего ресторана от других местных точек общепита? Как разрабатывается меню? 

Михаил: — У нас, во-первых, есть график вылова рыбы, и мы первые, кто начал с ним работать. Это позволяет нам получить самый свежий и качественный продукт, к тому же, в этот период рыба самая дешёвая, потому что идёт массовый вылов, и мы можем не пугать наших гостей высокими ценами. В связи с этим работаем с местными поставщиками, с заводами, с цехами…

Марина: — Сделали в январе неделю корюшки, никто у нас в ресторанах не делал такого. Казалось бы, обычный продукт, но Миша сделал из него такой буйабес (рыбный суп родом из некоторых европейских кухонь, в отличие от большинства рыбных супов овощи для его приготовления не отвариваются, а тушатся или обжариваются — прим. ред.) — это шедевральное блюдо! Мы и дальше будем работать в этом направлении, потому что мы не можем опираться только на краба: во-первых, это особо оберегаемый ресурс, да и вообще с ним сложно.

Но у нас же много прекрасных продуктов, треска, например: она же просто прекрасна, когда только выловлена! Мы практически всё используем: палтус синекорый, крылья ската, камбалу местную, командорский кальмар… Из камчатского осьминога мы делаем сумасшедший паштет! 


Следующая новость
18+
© 2005—2024