11 сентября 2022. В Улан-Удэ качество свежего асфальта на одной из улиц не соответстволо нормативным требованиям, поэтому подрядчику пришлось за свой счет уложить новый слой асфальтобетона. О контроле ремонт дорог в Бурятии рассказали в республиканском минтрансе, сообщает UlanMedia (УланМедиа).
В ведомстве пояснили, что процесс ремонта тоже контролируют, в том числе стройконтроль, экологи, общественники, ГИБДД и сам заказчик. На каждой стадии от устройства от устройства основания дороги до укладки асфальта ведется лабораторный контроль.
"В этом году тоже у нас были случаи, когда люди возмущались, что допустим на улице Маяковского второй раз укладывают асфальт. Это не второй раз укладывают асфальт, это результаты деятельности контроля за качеством выполненных работ. Лабораторные испытания показали несоответствия нормативным требованиям, в связи с чем подрядчику направлено требование, и он за свой счет, уже без дополнительного финансирования, произвел фрезерование и повторную укладку нового слоя асфальтобетона. После укладки был повторный произведен анализ, который уже показал, что на этот раз работы выполнены качественно", — рассказал Павел Малых, начальник управления дорожного строительства администрации Улан-Удэ.
Напомним, о том, что на ул. Маяковской вновь кладут асфальт после ремонта пожаловались местные жители в социальных сетях.
В этом году в Бурятии планируется отремонтировать в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" более 100 километров региональных и местных автомобильных дорог, в том числе 30 километров в Улан-Удэ. Ремонт любой дороги, в городе или на региональной трассе — это серьезный инженерно-технический проект и подготовка к ремонту занимает от полугода до года.
Ремонт, капитальный ремонт или реконструкция объекта прежде всего начинается с планирования. В самом начале заказчик готовит техническое задание, затем на основании этого и с учетом геодезических исследований готовится проектная документация, в которой учитываются и замечания ГИБДД в части безопасности дорожного движения водителей и пешеходов.
"Все эти мероприятия обязательно отражаются в локально-сметном расчёте в плане автомобильных дорог, и уже в дальнейшем подрядчиком реализуется. Планирование происходит за год до реализации этого объекта", — отметил Павел Малых, начальник управления дорожного строительства Администрации Улан-Удэ.
Лишь после положительного заключения специалистов Госэкспертизы, проект можно считать готовым к реализации.
С завершением всех работ контроль не заканчивается — начинается приемка дороги, которую проводит рабочая группа. В ее составе — представители Заказчика, специалисты администрации района, ресурсоснабжающие организации, общественники. Таким образом перед вводом в эксплуатацию все дороги проходят многоуровневый контроль.
"Все замечания, которые фиксируются в ходе предитоговой приёмки, формируются и направляются подрядчику. Любая дорога принимается после того, как подрядчик устранит все замечания на своём объекте. Только после этого объект принимается и на него действует пятилетняя гарантия, в рамках которого подрядчик несёт свои гарантийные обязательства. Ежегодно наши специалисты и специалисты муниципальных образований проводят обследование таких дорог", — рассказал Александр Гоге, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии.
Напомним, в этом году в Бурятии планируется отремонтировать в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" более 100 километров региональных и местных автомобильных дорог.