В Улан-Удэ могут появиться Богатыри и четыре новых трамвайных маршрута

Самый экологичный транспорт может появиться в 100-х кварталах, на Левом берегу, а также в Энергетике и Восточном
трамвай
Фото: пресс-служба администрации Улан-Удэ

18 ноября 2022. Директор МУП "Управление трамвая" Юрий Санжанов рассказал о планах развития трамвайного движения, в частности о новых маршрутах в отдаленные районы столицы Бурятии. Как сообщили UlanMedia (УланМедиа) в пресс-службе муниципалитета, предполагается проложить трамвайные линии сразу по четырем направлениям — это 100-ые квартала Левый берег, микрорайоны Энергетик и Восточный.

Вопрос о возможной покупке для города новых трамвайных вагонов, в том числе четырех двухсекционных вагонов "Богатырь", пока в планах. Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству совместно с МУП "Управление трамвая" вносит такое предложение в заявку от Бурятии на выделение федеральных средств.

"Сейчас только поданы заявки на наши предложения от города. К сожалению, подача заявки еще не означает, что финансирование будет выделено", — сказал директор МУП "Управление трамвая" Юрий Санжанов.

Двухсекционные вагоны "Богатырь" имеют четыре дверных проёма и могут вместить до 184 человек. Производит вагоны с 2020 года ПК "Транспортные системы", модели эксплуатируются в Санкт-Петербурге и Череповце.

"Вагоны хороши тем, что нам не понадобится переделывать инфраструктурные объекты, в этом случае — остановочные площадки. Длина "Богатыря" составляет 19,5 метров, существующие площадки имеют длину 20 метров — так вагон полностью вмещается в остановки и нам не придется переделывать их. Кроме того, пассажиропоток у нас постоянно растет, приобретение больших вместительных трамваев актуальный вопрос, особенно для утренних часов пика. Операционные затраты на "Богатырей" небольшие — пассажировместимость увеличивается в полтора раза, водитель требуется один", — рассказал Юрий Санжанов.

По его словам, есть и большие планы по развитию трамвайной сети, но еще нет конкретики по выделению финансирования. В перспективе, предполагается проложить трамвайные линии сразу по четырем направлениям.

"Когда готовилось технико-экономическое обоснование строительства моста в сторону Поселья, мы выходили с предложениями по строительству трамвайных путей. Мы понимаем, что Левобережье — это малоэтажная застройка, концепция должна быть несколько иной, нежели чем в центре города. Это должен быть скоростной трамвай с одной или двумя остановками, также нужно будет организовать подвозящие маршруты. Если трамвай будет ходить по скоростной системе, то время движения из мкрн Поселье до Октябрьского района может составлять 10 минут", — отметил директор предприятия.

То же касается и направления юго-запада — если в будущем будут прокладываться линии, трамвай будет скоростной, и время движения от крайней точки, например, от 105 мкрн до площади Советов, составит 15 минут.

"Технических решений, которые нужно будет реализовывать при строительстве, очень много. Каждое влечет за собой дополнительное финансирование. Например, решение по переезду в Горьком будет очень сложным в перспективе. Факторов, которые повлияют на строительство, достаточно много. Без привлечения стороннего финансирования проект не реализуем", — подытожил Юрий Санжанов.

Напомним, в 2020 году Улан-Удэ получил в дар 10 московских вагонов, а в 2019 — закупил 15 современных вагонов "Львят". За счет обновления парка выход вагонов увеличился с 40 до 48 единиц, были запущены кольцевые маршруты №7 и №8.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость