Актуальная информация о СВО и тренды в соцсетях: в Благовещенске прошла Медиашкола

Ключевыми темами для обсуждения стали особенности информационной работы в условиях специальной военной операции
Актуальная информация о СВО и тренды в соцсетях: в Благовещенске прошла "Медиашкола"
Фото: ИА PrimaMedia

22 ноября 2022. Журналисты со всего Дальнего Востока смогли услышать самую актуальную и полезную информацию от профессионалов со всей России. В Благовещенске с 6 по 8 октября прошла очная сессия V набора проекта "Медиашкола: Дальневосточный репортер" (6+). 

"Очень здорово, что "Медиашкола" в этот раз была проведена на базе Благовещенска. Это отличная возможность посетить интересные и полезные мастер-классы, задать интересующие вопросы настоящим профи, а также вспомнить азы и узнать новые тренды профессии, не выезжая из региона.  Плюс в ходе онлайн сессии удалось познакомиться и пообщаться с коллегами со всего ДФО. Всегда интересно узнать, как выстраиваться работа в других средствах массовой информации", — подчеркнул участник "Медиашкола: Дальневосточный репортер" из Благовещенска  Юрий Камышный. 

Ключевыми темами для обсуждения стали особенности информационной работы в условиях СВО, информационное сопровождение темы мобилизации, защита при информационном нападении, диагностика и противостояние методам информационной манипуляции. 

Довольно сильное впечатление на аудиторию произвел мастер-класс "СВО глазами очевидца" военного корреспондента, автора телеграм-канала (18+) WarGonzo (18+) Семена Пегова. Сегодня  тема Украины и все, что с ней связано, наиболее острая и вызывает много вопросов. Благодаря этой встрече  удалось компенсировать недостаток  информации. Семен подробно рассказал о том, что  видел  своими глазами на Украине, высказал мнение о мобилизации и поведал о местных героях, некоторых из которых уже нет в живых. В своем выступлении сделал упор на основных правилах, необходимых для победы в информационной войне. 

"Понятие "информационная война" каждый трактует по-своему, отсюда неверное понимание. Это не про воздействие на аудиторию других стран и доказывание, что мы более правы. Информационная война сегодня — это борьба за мнение собственного народа, за его эмоции и его поддержку, — поделился Семен Пегов. — В начале СВО мы редко и мало получали живого и понятного контента. Зачастую выходили сухие релизы от Министерства обороны Российской Федерации, читая которые простому обывателю мало что было понятно. Военные были показаны абстрактно: им не хотелось сочувствовать. Это стало проблемой. Никто не понимал, что происходит, никто не поддерживал операцию. Первые две недели люди были дезориентированы волной социальной паники. Тогда мы, военкоры, на свой страх и риск нарушили все регламенты, установленные для освещения подобных событий, и начали показывать самых обычных пацанов. Люди прониклись. Когда я гулял по Крыму, ко мне подходили и спрашивали не о том, как продвигается спецоперация, а как там Зять, как там Воробей — герои репортажей, которых мы показывали регулярно. Людей в большей степени волнуют люди, их эмоции. И машина непонимания происходящего и неверия наконец-то тронулась с места. Поддержка начала расти".  

На мастер-классе, проведенном Максимом Яцкевичем, царила довольно позитивная атмосфера. В уютной и располагающей обстановке присутствующие узнавали все о "токсичных" собеседниках (кто-то даже ряд черт нашел в себе) и в игровой форме учились с ними коммуницировать. Плюс этого занятия в том, что эти знания можно применять не только в профессиональной деятельности, но и в обычной жизни. 

Под руководством директора подразделения работы с блогерами, MGCom Антона Петухова и блогера, продюсера Дана Подлецкого детально разобрали, для чего госслужащему нужен блог, как его вести успешно и как стать востребованным инфлюенсером. Мир очень быстро меняется и важно всегда быть в тренде. Необходимо не только создать блог, но уметь вести отбор материала, актуального запросам целевой аудитории. Через множество ярких примеров спикеры помогли детально разобраться в теме. 

В последний день сессии одним из самых полезных стал мастер-класс специалиста по работе в социальных сетях ЦУР Сахалинской области АНО "Диалог Регионы" Павла Лёвочкина. Мне, как руководителю пресс-службы госоргана, было крайне важно разобраться в грядущих изменениях федерального законодательства и  их роли в госпабликах. Диалог публики со специалистом был очень продуктивным. Павел ответил на вопросы аудитории и озвучил перспективы данного направления. Актуальность ясна, вопросы на данный момент исчерпаны — будем  работать.

Напомним, "Медиашкола: Дальневосточный репортер" — экспериментальный проект окружного уровня по повышению квалификации и подготовке сообщества профессиональных журналистов, блогеров и сотрудников пресс-служб региональных и муниципальных органов власти Дальнего Востока. Проект реализуется с февраля 2018 года Фондом развития социальных инициатив при поддержке аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

За четыре года проведено четыре выпуска "Медиашколы", сертификаты о повышении квалификации получило около 300 выпускников из всех регионов ДФО.

За время реализации проекта в одиннадцати очных сессиях приняли участие более 1500 специалистов в области медиа со всего Дальнего Востока. Для организации обучения и дискуссий организаторы привлекли более 100 экспертов в области СМИ, SMM, медиа права, психологии общения, информационных войн и фотосъемки. Обучение в "Медиашколе" проводится на безвозмездной основе.

В 2022 году по инициативе регионов ДФО в список обучающихся были включены представители медиасообщества с подшефных территорий Донбасса.

Автор текста: Анастасия Горшенина

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость