ТГК-14 наказали за холодные батареи в квартире улан-удэнца

Энергетики не согласились с постановлением

17 января 2023. В Улан-Удэ Госстройжилнадзор вынесено постановление об административном правонарушении в отношении ТГК-14 с наложением штрафа за некачественное теплоснабжение. Улан-удэнец пожаловался в инстанцию на низкую температуру в квартире, в комнатах температура не превышала +18 градусов. Несмотря на то, что ресурсоснабжающая организация не согласна со штрафом, она несет ответственность за  нарушение законных прав потребителей, сообщает UlanMedia (УланМедиа). 

В декабре прошлого года житель дома по ул. Яковлева, 13 в Улан-Удэ обратился в муниципальную жилищную инспекцию с жалобой на холод в квартире. При проведении проверки были сняты температурные показатели в квартире заявителя, а также параметры теплоносителя на вводе в многоквартирный дом. В комнатах температура не превышала +18 градусов, а температура теплоносителя в тепловом узле была меньше установленной температурным графиком. Акт несоответствия температуры был составлен в присутствии представителей ПАО "ТГК-14" и управляющей организации. Также к нарушениям отнесен факт отсутствия перерасчета за некачественную коммунальную услугу.

При рассмотрении административного дела представитель ТГК-14 был не согласен с протоколом. В частности, он пояснил, что несоответствие температуры нормативам на вводе в дом не свидетельствует о поставке ресурсником тепловой энергии ненадлежащего качества. Также в качестве аргумента заявлено, что обязательность применения температурного графика должна быть прямо предусмотрена в договоре между теплоснабжающей и управляющей организацией.
Госстройжилнадзор считает эти доводы несостоятельными по двум причинам. Во-первых, согласно Правилам № 354 исполнитель услуги обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества. Во-вторых, ненадлежащее содержание общего имущества, которое могло повлечь за собой снижение температуры, не выявлено и не подтверждено. Имело место нарушение законных прав потребителя, поэтому ресурсоснабжающей организации назначен штраф.

"Потребитель должен получать качественную услугу, за которую он платит исполнителю. Договорные отношения управляющей и теплоснабжающей организаций не имеют значения для собственника. Важно, чтобы были устранены нарушения, и жители не мерзли в своих квартирах, добросовестно оплачивая ресурсы", —  отметил инфрастурный зампред правительства Евгений Луковников. 

Перерасчет стоимости услуг для граждан за период их некачественного оказания будет проводиться ресурсником по предписаниям надзорных органов. Результаты перерасчетов должны быть отражены в том числе в ГИС ЖКХ.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость