На среднюю зарплату житель Бурятии может купить 936 литров бензина

Самое доступное топливо в ЯНАО

6 марта 2023. Больше всего бензина могут позволить себе купить на свои среднемесячные зарплаты жители Ямало-Ненецкого округа, Москвы и Чукотки. Житель Бурятии может купить на зарплату 936 литров бензина, в Иркутской области — 1133 литра, а в Забайкалье — 988 литров, сообщает UlanMedia (УланМедиа). 

Согласно исследованию РИА Новости (18+), в 2022 году и начале 2023 года в России цены на бензин были стабильными с тенденцией к снижению. В марте-июне 2022 года цена автомобильного топлива ежемесячно снижалась, а в июле, октябре и декабре рост цен был нулевым, отмечают эксперты. К январю 2023 года бензин марки АИ-92 в целом по стране за весь год подешевел по сравнению с январем 2022 года на 0,9%.

Для оценки ситуации эксперты РИА Новости рассчитали объем бензина, который могут приобрести на свои среднемесячные зарплаты жители России, и составили рейтинг регионов РФ по доступности бензина для населения.

В основе составленного рейтинга лежит объем наиболее распространенной в стране марки бензина АИ-92, который могут приобрести на свои среднемесячные зарплаты жители регионов. Количество литров топлива, доступное для покупки на заработную плату, определялось путем деления среднемесячной зарплаты в регионе за вычетом НДФЛ за период с декабря 2021 года по ноябрь 2022 года на среднюю в регионе цену бензина в январе 2023 года.

Лидерами рейтинга, как и ранее, стали Ямало-Ненецкий автономный округ и Москва, где на среднюю зарплату можно приобрести более 2 тысяч литров бензина марки АИ-92 в месяц при общероссийском уровне 1166 литров. В Чукотском автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе, Ненецком автономном округе, Магаданской и Сахалинской областях, Камчатском крае и Санкт-Петербурге жители могут купить более 1,5 тысяч литров в месяц.

Разброс цен на автомобильное топливо в российских регионах очень велик: от 41,88 рубля за литр бензина марки АИ-92 в ЯНАО до 63 рублей за литр на Чукотке. Самая высокая цена на бензин по-прежнему в дальневосточных регионах, что авторы исследования объясняют высокими затратами на его транспортировку в связи со специфичными географическими условиями.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость