Сбер запустит индекс финансового здоровья

Сервис объединит инструменты PFM, накопительные и страховые продукты

16 июня 2023. Сбер в этом году запустит для граждан новый комплексный сервис — индекс финансового здоровья (6+), который объединит инструменты персонального финансового менеджмента (PFM, Personal Financial Management), накопительные и страховые продукты блока "Управление благосостоянием". Об этом рассказал старший вице-президент, руководитель блока "Управление благосостоянием" Сбербанка Руслан Вестеровский на сессии "Формирование финансовой культуры как фактор роста" Петербургского международного экономического форума (18+), сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Байкальского банка Сбербанка.

Как отметил Руслан Вестеровский, сервис появится в мобильном приложении "СберБанк Онлайн" (6+) и будет комплексно оценивать финансовое здоровье клиента, а именно:

  • регулярные расходы (например, сколько месяцев за предыдущие полгода клиент тратил меньше, чем поступало на его счета в Сбере);
  • размер финансовой подушки (как долго она позволит клиенту сохранять привычный образ жизни);
  • уровень защищенности (насколько застрахованы жизнь, здоровье и имущество клиента);
  • уровень риска и сбалансированность инвестиционного портфеля;
  • будущую пенсию клиента (рассчитывает ее размер на данный момент и сравнивает с текущим доходом).

"Индекс финансового здоровья комплексно оценит состояние финансов клиента, поможет поддерживать желаемый уровень жизни и сформировать полезные финансовые привычки. Он подскажет, где у человека все хорошо, а чему стоит уделить больше внимания, автоматизирует рутинные операции, геймифицирует управление личными финансами и будет поощрять пользователей за каждый шаг к благополучию", — уточнил старший вице-президент, руководитель блока "Управление благосостоянием" Сбербанка Руслан Вестеровский.

Сбер несколько лет предметно занимается сервисами персонального финансового менеджмента для граждан, которые помогают миллионам людей отслеживать расходы и доходы, вести бюджет, формировать и защищать капитал и достигать финансовых целей.

В банке уже научились закрывать базовые потребности людей с помощью персональной аналитики, подчеркнул Руслан Вестеровский. Например, отвечать на вопросы "Сколько у меня денег и где они лежат?" (сервис "Всего средств" (6+) и "На что я трачу?" (сервис "Анализ финансов" (6+). Фоновые механики накопления (сервис "Автонакопления" (6+) избавляют от необходимости самостоятельно копить: клиент подключает одну из копилок, и деньги автоматически перечисляются на выбранный счет. Сервис "Советы" (6+) на основе финансового поведения конкретного пользователя помогает ему экономить и приумножать средства в разных жизненных ситуациях.

Ежемесячная аудитория сервисов PFM (6+) в "СберБанк Онлайн" достигла 60 млн человек, хотя в апреле 2022 года она составляла 50 млн человек. Каждый день этими сервисами пользуется 12 млн человек.

Услуги предоставляются ПАО "Сбербанк" (ОГРН 1027700132195. Юридический адрес: Москва, ул. Вавилова, 19).

Смотрите полную версию на сайте >>>