Поток китайских машин хлынул в Россию - почему так трудно к ним купить запчасти

Искать запчасти приходится по другую сторону Урала
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia

4 июля 2023. В Приморье отмечается дефицит автозапчастей для китайских автомобилей. И если официальные дилеры предлагают запчасти с собственных складов или центрального склада производителя, то на вторичном рынке у покупателя фактически нет выбора. Где купить запчасти для брендов из Поднебесной, выясняло ИА PrimaMedia.

У дилеров

Первичный рынок китайских автомобилей стремительно развивается в Приморье. Его участники — те же самые дилеры, которые представляют японских, корейских и европейских производителей. После начала санкционной войны они включили в свои портфели китайские марки. Так, компания "Альтаир-Авто ", дилер Mercedes-Benz, сегодня представляет китайский бренд Geely. ООО "Успех-Авто", дилер бренда Subaru, является также официальным дилером корпорации JAC. "Сво-Сервис" продвигает бренды CHERY и EXEED. Компания "Регион Авто+" — бренды Changan и Geely.

Что касается "первички", дилеры закупают в Китае запчасти для собственных складов, а также пользуются складами производителей в центральной и западной части России. Всё — по той же схеме, что и с японскими автоконцернами, поясняет глава компании "Альтаир-Авто " Владимир Шестак

"У официальных дилеров дефицита запчастей нет и не предвидится. Если на собственных складах не окажется каких-то редких позиций, доставим их с центрального склада в Москве. Но здесь надо понимать, что на рынок зачастую попадают новые автомобили, которые не требуют ремонта, а только своевременного технического обслуживания, поэтому в наличии все запасные части. Что касается кузовных деталей в случае, если машина попала в ДТП, то для продаваемых моделей по стандартам производителя мы обязаны хранить на складе капоты, бамперы и крылья", — рассказывает Владимир Шестак. 

Заказать через интернет

В Российском союзе автосервисов агентству сообщили, что проблема дефицита некоторых запчастей на складах существует, особенно она касается редких брендов, пока не представленных в Приморье. 

Испытывают перебои с поставками станции техобслуживания (СТО) Москвы. Заполняемость складских запасов столицы в среднем оценивается в 40-60% от необходимых объёмов деталей. На складах официальных дилеров запасы достигают 80-100 процентов.

Ситуацию осложняют логистические проблемы — большая часть комплектующих идёт транзитом через Казахстан. А железнодорожные пути перегружены другими видами грузов. Те же проблемы отмечаются по морскому направлению доставки из КНР. 

В СТО Владивостока только разводят руками. "У нас вы точно ничего не найдёте", "Обращайтесь в сервисы официальных дилеров", — комментируют представители станций техобслуживания. 

Искать по другую сторону Урала

На "вторичке" в Приморье дефицит запчастей отмечается повсеместно. Этот рынок пока только зарождается, рассказывают собеседники агентства.

"Сейчас начали активно возить автомобили с внутреннего китайского рынка, и здесь уже можно говорить о больших сложностях с запасными частями, потому что предложение очень ограничено, многие детали в России не представлены вовсе", — отмечает Владимир Шестак. 

Как показывает практика, найти кузовные запчасти даже на самые популярные модели — задача не из лёгких. Например, на запрос "заднее левое крыло" для Chery Tiggo 2 сайты объявлений показывают ближайших продавцов в Сызрани и Волгодонске. Такие крупные магазины, как "Гиперавто", начали включать в свои каталоги запчасти на китайские иномарки, но выбор пока очень ограничен.

"Расходные материалы на "китайцев" вы ещё можете найти. А кузовные элементы — точно нет", — рассказал один из продавцов.

При этом вторичный рынок китайских машин стремительно растёт в Приморье. Как и в случае с первичным рынком, на него вышли те же импортёры, которые работают по японскому и корейскому направлениям. 

В компании "Тосэй" рассказывают, что автомобилей везут очень много. Основные заказчики сосредоточены в Москве и других крупных городах на Западе России, причём там цены на китайский автопром даже ниже, чем, к примеру, в Сибирском федеральном округе. Жители столицы предпочитают "беспробежные" авто. Выбирая между HAVAL F7 с небольшим пробегом за 1,9 млн рублей и абсолютно новым за 2 млн рублей, москвич чаще всего покупает машину без пробега. Особенно популярны бренды HAVAL и Chery стоимостью от 1,3 до 2 млн рублей. Вторичный рынок представлен относительно свежими авто 2018-2020 гг выпуска. 

"Так как машин из Китая везут очень много, и объёмы импорта продолжают расти, поставщики автозапчастей стали задумываться о том, чтобы зайти в эту нишу. Формируются соответствующие каталоги, в продаже стали появляться детали на автомобили китайских брендов. Но, конечно, на Западе предложение значительно выше", — рассказал руководитель владивостокского филиала компании "Тосэй" Алексей Щепин.

Если во Владивостоке б/у запчасти на китайские иномарки в редких случаях можно найти у частных лиц, то по другую сторону Урала этот бизнес набирает обороты. В том числе появляется большое количество авторазборов, ориентированных на производителей из КНР.

"Разбираем по 30 китайских автомобилей в год, но планируем увеличить количество до 50, так как спрос большой, и направление перспективное. Отправляем заказы с доставкой по всей России", — рассказали в одной из таких компаний в Москве.

Заказать в Китае напрямую

Для приморских автолюбителей один из немногих вариантов — заказывать б/у детали у продавцов из других регионов по интернету. Хотя эксперты уверены, что предложения будет достаточно, как только в этом возникнет реальная рыночная необходимость. 

"Китай бьёт рекорды по количеству ввезённых автомобилей. Но так как это в основном новые машины или со сроком эксплуатации год-два, то большой потребности в запасных частях нет. По мере того, как они будут эксплуатироваться и ломаться, будет расти и рынок автозапчастей. Никаких сложностей с поставками я не вижу. Просто те же поставщики, которые напрямую или через посредников закупали в Китае запчасти для японских и корейских автомобилей, включат в список своих запросов китайские бренды", — говорит эксперт одной из сертификационных лабораторий Денис Максименко.

Рынок автозапчастей и расходных материалов из Китая на Дальнем Востоке существует долгие годы, напоминает собеседник. Организована логистика, налажены связи с заводами-производителями. У автолюбителей всегда было право выбора — купить дорогую японскую запчасть или аналог китайского производства в 2-3 раза дешевле. На любом сайте объявлений предлагается огромное количество китайских кузовных деталей, двигателей, электрооборудования и других элементов для японских, корейских, европейских иномарок.

"Ничего в этом отношении не поменялось, так как Китай не вводил санкции, просто выросла потребность в автозапчастях для китайских брендов. Соответственно, и удовлетворить её будет достаточно просто. Сейчас рынок в процессе формирования", — комментирует Денис Максименко. 

В Китае производят и оригинальные, и неоригинальные запчасти практически для любых автомобилей, в том числе российских. Россияне могут приобретать их оптом и в розницу. Например, через такие торговые площадки, как Алибаба и 1688. Популярные ресурсы для розничной торговли: MiniInTheBox; Focalprice; eForChina; UOBD2. Доставка возможна воздушным, морским и наземными видами транспорта. Так как для многих это сложный вариант, всегда можно воспользоваться услугами посредников.

Отметим, что Приморье всё более активно перестраивается на автобренды из Поднебесной, хотя в продажах по-прежнему лидируют японские и корейские иномарки. 

Если в первом квартале 2023 года Владивостокская таможня оформила 60,5 тысяч машин для личного пользования преимущественно из Японии и Южной Кореи, то границу Приморья и Китая пересекли 36 тысяч транспортных средств. 

И тем не менее, это в два раза больше аналогичного периода 2022 года, сообщает Уссурийская таможня. Только через пункт пропуска Краскино импорт из КНР вырос на 87 процентов — до 9,6 тысяч иномарок.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость