Авиакатастрофа в Нижнеангарске: Последнее крупное ЧП в небе случилось в Бурятии в 2019 г

Тогда погибли два члена экипажа
Авиакатастрофа в Нижнеангарске
Фото: МАК

7 декабря 2023. Сегодня при взлете в Улан-Удэ загорелся двигатель грузового самолета. Грузовой самолет вынужденно сел, в результате этого инцидента никто не пострадал. UlanMedia (УланМедиа) вспоминает последнее крупное авиацинное происшествие в Бурятии — летом 2019 года в Нижнеангарске Ан-24 врезался в здание. Тогда погибли два члена экипажа, а семеро пассажиров пострадали. 

Катастрофа Ан-24 в Нижнеангарске произошла 27 июня 2019 года. Авиалайнер Ан-24РВ авиакомпании "Ангара" выполнял плановый рейс ИК-200 по маршруту Улан-Удэ—Нижнеангарск—Иркутск, но при заходе на посадку в аэропорту Нижнеангарска выкатился за пределы взлётной полосы и врезался в здание очистных сооружений. Из находившихся на его борту 47 человек (43 пассажира и 4 члена экипажа), погибли 2 члена экипажа — КВС и бортмеханик (в ранних сообщениях о катастрофе приводились неточные сведения о гибели не бортмеханика, а второго пилота).

Командир воздушного судна (КВС) — 58-летний Владимир Ильич Коломин. В авиакомпании "Ангара" проработал 13 лет и 8 месяцев (с сентября 2005 года). Ранее управлял самолётом Ан-2. В должности командира Ан-24 — с сентября 2008 года (до этого управлял им в качестве второго пилота). Налетал 15 167 часов, 10 667 из них на Ан-24 (3468 из них в качестве КВС).

Второй пилот — 43-летний Сергей Александрович Сазонов. В авиакомпании "Ангара" проработал 7 лет и 1 месяц (с мая 2012 года). Управлял самолётами Ан-2 и L-410. В должности второго пилота Ан-24 — с октября 2016 года. Налетал 6012 часов, 1325 из них на Ан-24.

Бортмеханик — 57-летний Олег Владимирович Барданов. В качестве бортинженера летал на самолётах Ил-76 и Ту-154. Проработал в авиакомпании "Ангара" 9 лет и 8 месяцев (с октября 2008 года по март 2011 года и с июня 2013 года). В должности бортмеханика Ан-24 — с октября 1989 года. Налетал 12 853 часа, 7149 из них на Ан-24.

Стюардесса — 40-летняя Елена Викторовна Лапуцкая. Проработала в авиакомпании "Ангара" 13 лет и 8 месяцев (с сентября 2005 года). Налетала 10 373 часа, 5457 из них на Ан-24.

По расписанию, вылет рейса ИК-200 по маршруту Улан-Удэ—Нижнеангарск—Иркутск был запланирован на 04:50 UTC 26 июня 2019 года, но из-за погодных условий в аэропорту Нижнеангарска (были хуже минимума) вылет рейса 200 изначально переносился каждый час, а затем был перенесён на 00:30 UTC 27 июня 2019 года. Экипаж перед полётом отдыхал в гостинице "Полёт", расположенной в непосредственной близости от аэропорта.

Минимум аэропорта Нижнеангарск, указанный в аэронавигационном паспорте: для посадки по правилам визуальных полётов 600х2000 метров, в руководстве по производству полётов авиакомпании указан минимум для визуального заход 2100х5000 метров.

В 01:03 UTC рейс ИК-200 вылетел из Улан-Удэ, взлёт осуществлял КВС (пилот-инспектор). В 02:08 UTC экипаж доложил о начале снижения и запросил посадку с курсом 45°. Диспетчер КДП аэропорта Нижнеангарска разрешил заход на посадку на ВПП № 23 (магнитный курс посадки 225°). В 02:11 UTC на снижении отказал двигатель № 1 (левый), экипаж выполнил действия для флюгирования воздушного винта, отключил автопилот и доложил диспетчеру КДП. На запрос диспетчера КДП о решении на посадку, КВС ответил: Будем садиться, заход.

После посадки самолёт не смог удержаться в пределах бетонной взлётно-посадочной полосы (БВПП). Он начал уклоняться вправо и сошёл с БВПП. Затем лайнер пробежал по грунту, пробил забор ограждения аэродрома, после чего столкнулся со зданием очистных сооружений и загорелся. Стюардесса эвакуировала пассажиров через багажную дверь. Второй пилот не смог эвакуировать КВС и бортмеханика, которые оказались зажатыми в горящей кабине пилотов и находились без движений. Второй пилот покинул самолёт через левый передний аварийный люк.

При этом МАК подтвердил, что из-за того, что командиру экипажа стало плохо перед вылетом, авиакомпания заменила его на пилота-инспектора. МАК также рекомендовал авиакомпаниям провести разовую проверку технического состояния и работоспособности тормозных систем согласно регламенту ТО на самолётах типа Ан-24 и Ан-26. В комитете также посоветовали дополнительно изучить с лётными экипажами процесс захода на посадку и посадки с одним отказавшим двигателем на самолётах типа Ан-24[6].

По факту грубой посадки возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".

28 октября 2019 года указом Президента Российской Федерации № 525 "за мужество, отвагу и решительность, проявленные при спасении людей в экстремальных условиях" погибшие в катастрофе КВС Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов были посмертно награждены орденами Мужества, стюардесса Елена Лапуцкая и второй пилот Сергей Сазонов были награждены медалями Нестерова.

Вопрос о необходимости награждения государственной наградой стюардессы Елены Лапуцкой, сыгравшей значительную роль в эвакуации пассажиров, неоднократно поднимался в обществе и СМИ с лета 2019 года.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость