Расширение ассортимента сетевых магазинов за счет местных производителей: инициатива

Новая политика обещает рост регионального производства
Тематическое фото
Фото: Пресс-служба ЛДПР

13 февраля. Борьбу с монополизацией рынка торговыми сетями собираются вывести на законодательный уровень. Чтобы урожай и местная продукция доходила до потребителей и полок, парламентарии предлагают ввести специальные квоты, а в случае необходимости возродить госзаказ и потребкооперацию, сообщает ИА UlanMedia.

О необходимости наличия продукции от местных производителей в ассортименте крупных розничных сетей заявил лидер ЛДПР Леонид Слуцкий, находясь с рабочим визитом в Ставропольском крае. По его словам, нужен серьезный шаг для поддержки и развития предприятий, укрепляющих продовольственную безопасность страны. Такое  мнение он высказал во время встречи с работниками молочного комбината, которые пожаловались на монополию крупных торговых сетей.

"Предприятие двигается вперед, работает на российском оборудовании, обеспечивает продовольственную безопасность страны. Именно такие производства нужно поддерживать. Я считаю, что каждый сетевой магазин обязан принимать к продаже товары, произведенные в конкретном регионе", — заявил Леонид Слуцкий.

Отметим, что три года назад в Минпромторге уже предлагали создавать "региональные полки" в сетевых гипермаркетах. Но в ведомстве решили не принуждать бизнес и не вводить обязательные условия сотрудничества с местными производителями. Во многих регионах сетевые ритейлеры плотно сотрудничают с региональными фермерами, но такая картина не сильно распространена.  А тем временем, более 70% населения страны закупаются именно в сетевых магазинах

Поэтому теперь парламентарии предлагают ввести обязательные квоты для местной продукции, объясняя это необходимостью  выравнивания баланса на рынке и стимулированием работы фермеров. 

Законодатели настаивают, что поддержка местного бизнеса становится особенно актуальной на фоне последствий пандемии и введенных антироссийских санкций. К примеру, нововведение позволит малому и среднему бизнесу найти надежные пути сбыта своей продукции, а потребителям — покупать качественный товар отечественного производства по доступным ценам.

К разработке законопроекта, который  обяжет сетевиков принимать продукцию у местных производителей, уже приступили. Как уточнил лидер ЛДПР,  в этом году партия собирается добиться принятия такого федерального закона.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость