Первые на Дальнем Востоке Богатыри вышли на линию в Улан-Удэ 

Два современных трамвая получила столица Бурятии
Два новых "Богатыря" станут визитной карточкой города
Фото: UlanMedia (УланМедиа)

12 марта. Эти трамваи нового поколения под звучным именем "Богатырь" теперь можно встретить и на Дальнем Востоке. Красивые, безопасные, низкопольные, с местами для людей с ограниченными возможностями, вместительные трамваи сегодня вышли на линию в столице Бурятии. Вместе с горожанами в одном из "Богатырей" проехал и мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков, который отметил, что приезду уникальных трамваев предшествовала двухлетняя подготовка. С места исторического старта "Богатырей" репортаж UlanMedia (УланМедиа). 

Внешне "Богатыри" похожи на "Львят", которые уже несколько лет украшают улицы Улан-Удэ. Главное отличие — вместимость, "Богатыри" почти в 1,5 раза больше — в удлиненный салон легко войдут более 190 пассажиров (против 150 в "Львятах"). Главная фишка нового трамвая — комфортный салон, который соединен "гармошкой", как вагоны московского метро. 


Новые трамваи встали на рельсы сегодня. Фото: UlanMedia (УланМедиа)

Сегодня два красно-белых красавца вышли на кольцевые маршруты  №7 и 8. 

Мы не просто закупили "Богатырей" и сегодня выпускаем на линию. Этому предшествовало два года подготовительной работы. Они большие по размерам, поэтому заранее готовили платформы для остановок, ремонтировали наиболее изношенные участки путей. Наши "Львята" уже стали визитной карточкой Улан-Удэ, полюбились и улан-удэнцам, и гостям столицы. Я уверен, что "Богатыри" тоже приобретут почет и уважение горожан, — сказал Игорь Шутенков, который прокатился вместе с горожанами на трамвае по маршруту №7. 

Посадочные места в салоне отличаются. В передней части салона сиденья расположены традиционно, сюда больше входят пожилые пассажиры и женщины с детьми. В задней части салона сиденья расставлены по бокам, это дает большие проходы. 


Удлиненный салон с "гармошкой" стал фишкой "Богатырей". Фото: UlanMedia (УланМедиа)

Еще в новом вагоне есть места для перевозки маломобильных групп, чего нет в старых вагонах. Большие накопительные площадки в средней части вагона позволяют разместить здесь детские коляски. Также есть специальное крепление для перевозки велосипедов. Одной из первых удобства "Богатыря" оценила молодая мама Екатерина Булдаева. Вместе с малышом она легко "заехала" в салон и быстро "припарковалась".

— Мои дети всегда просят подождать "Львят", специально стоим на остановке и ждем. А теперь для них будет радостью и "Богатырь", дам им задание придумать им имена, — рассказала улан-удэнка. 


Здесь есть удобные площадки для людей с ограниченными возможностями. Фото: UlanMedia (УланМедиа)

Для удобства входа и выхода вагон оборудован тремя двухстворчатыми дверьми и одной одностворчатой. Также в салоне есть шесть информационных табло, на которых кроме остановок отображается полезная информация — обязательно на русском и бурятском языках.  

Как поделился директор МУП "Управление трамвая"  Юрий Санжанов, Улан-Удэ стал первым городом в Сибири и на Дальнем Востоке, куда поставили "Богатырей". 

После Москвы мы стали первым городом, куда привезли "Львят". Так же здесь Улан-Удэ стал первым городом за Уралом, где вышли на линию "Богатыри" — один вагон есть в Череповце и еще в Санкт-Петербурге, — сказал он.


Он вмещает более 190 пассажиров. Фото: UlanMedia (УланМедиа)

Юрий Санжанов рассказал, что трамвай того же производителя, что и "Львёнок" — ООО "Производственная компания Транспортные системы", поэтому проблем с обслуживанием не будет. Директор МУП добавил, что за последние 7 лет годовой пассажиропоток трамвая увеличился почти в два раза с 11 до 22 млн пассажиров. Сейчас на линию ежедневно выходят 48 вагонов.

Кроме пассажиров удобство "Богатырей" оценили и кондукторы. Здесь установлены валидаторы — теперь пассажиры смогут сами расплачиваться с помощью банковской карточки, не дожидаясь кондуктора. 


Валидаторы будут по вагоны. Фото: UlanMedia (УланМедиа)

С зимы прошлого года МУП "Управление трамвая" в утренний час пик ставило дополнительный вагон на маршрут № 1, поскольку были случаи, когда пассажиры не могли попасть в переполненный трамвай. Два вместительных "Богатыря" решат эту проблему.

— С завтрашнего дня в утренний час пик в рабочие дни трамваи выйдут по маршруту № 1, наиболее загруженному. В вечернее время — по маршруту № 2. В выходные дни будем стараться ставить на маршруты № 7 и № 8. Так на "Богатырях" смогут проехать горожане, живущие в разных районах города, — сказал Юрий Санжанов.

Мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков сказал, что "Богатыри" как и "Львята" будут визитной карточкой города и отметил, что трампарк обязательно будет обновляться. 

Подвижной состав, хочешь — не хочешь выходит из строя, очень давно мы не обновляли трампарк. И только за последние годы 15 "Львят", 10 московских вагонов, 2 "Богатыря". А ведь еще несколько лет назад серьезно стоял вопрос о том, чтобы трамваи из города убрать. Громоздкие, в тех местах, где проходили рельсы, асфальт постоянно выкрашивался. Хорошо, что необдуманных решений не было принято. Трампарк будет обновляться. Сейчас с новыми трамваями количество пассажиров будет только увеличиваться, — подчеркнул Игорь Шутенков.


Игор Шутенков отметил комфорт новых трамваев. Фото: UlanMedia (УланМедиа)

Именно развитие трамвайной сети в юго-восточной и юго-западной части города было заложено в мастер-план города.

— Главное, наш мастер-план шаг за шагом выполнить. Не допускать срывов, и тогда мы обязательно все доведем до конца, — сказал мэр.

Напомним, что 15 новых "Львят" в 2019 году приобрели для Улан-Удэ на средства единой дальневосточной субсидии. "Богатыри" приехали в наш город благодаря тому, что президент России Владимир Путин одобрил мастер-план Улан-Удэ.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость