29 марта. Tele2, российский оператор мобильной связи, проанализировал, каким был туристический трафик в Бурятии в 2023 году. Исследование на основе больших данных показало, что число клиентов компании, посетивших республику в прошлом году, увеличилось год к году, в том числе на 30% выросло количество отдыхающих с детьми. Рост туристической активности не сказался на качестве связи. Оператор прокачал сеть, обеспечив абонентов быстрым мобильным интернетом в популярных туристических локациях.
Бурятия ежегодно притягивает путешественников с разных уголков страны природными, культурными и историческими достопримечательностями. По данным геоаналитической платформы Big Data Tele2, в 2023 году Бурятию посетило на 12% клиентов компании больше, чем годом ранее. 64% гостей приезжали в Бурятию как классические туристы, еще четверть — с деловым визитом.
И в 2023, и в 2022 году пик посещаемости среди клиентов Tele2 пришелся на июль-август: в эти месяцы в регионе побывало более 30% от всего туристического потока за год.
Средний возраст отдыхающих составил 35-44 года. Треть всех посетителей приезжали в республику вместе с детьми.
Топ-3 регионов, откуда в Бурятию приезжали туристы, остался идентичным прошлому году. Основную долю турпотока традиционно обеспечили иркутяне — более 40% отдыхающих. Еще 15% прибыли из Хабаровского и Забайкальского краев. Сами жители республики чаще всего ездили в Иркутскую область, среди дальневосточных регионов в числе самых посещаемых — Еврейская автономия и Магаданская область.
Алексей Баиров, директор бурятского филиала Tele2:
"С каждым годом в нашу республику приезжает все больше туристов. Сами жители нередко отдыхают на Байкале, в Тункинской долине и других заповедных местах региона. Тренд на развитие внутреннего туризма, заданный еще во время пандемии, сохраняется. Мы учитываем это и заранее готовим сеть к сезону высокой туристической активности. Отдельное внимание уделаем качеству связи в Улан-Удэ, ведь без посещения столицы республики не обходится практически ни одно туристическое путешествие. Мы постоянно проводим точечные улучшения, чтобы ничто не расстраивало наших абонентов во время отдыха".