Маршрутка РАФ и модный Комби: а вы помните эти 5 автомобилей из СССР?

У многих отпечатались в памяти только Жигули, ГАЗ и КамАЗ
РАФ
Фото: канал "Техника времени"

22 апреля 2024. Для большинства людей автомобильная промышленность СССР — это "Жигули", "ГАЗ" и "КамАЗ". Хотя выпускались и другие, менее известные марки машин. Например, "Каблучок", который использовали продавцы фруктов и овощей, прототип современной маршрутки "РАФ" и модный "Комби".

ИЖ-2715


"Каблучок". Фото: Фото: канал "Техника времени"

Тот самый "каблучок", который выпускался почти 30 лет. Начали его собирать в 1972-году, а закончили лишь в 2001-ом. ИЖ-2715 наводнил всю страну, целиком заняв нишу легкого развозного фургона. А в 90-е его открыли для себя владельцы торговых палаток. Некоторые торговали фруктами и овощами прямо из кузова. Разумеется, заводские ограничения по грузоподъемности в 450-500 кг часто игнорировались.

РАФ-2203 "Латвия"


РАФ. Фото: Фото: канал "Техника времени"

Легендарный "Рафик" разошелся по Союзу и социалистическому блоку огромными тиражами.

Из него делали практически все — обычные 11-местные микроавтобусы, машины скорой помощи, цельнометаллические фургоны, инкассаторский автомобиль и даже бортовой грузовик. Позже "рафики" были вытеснены теми самыми "Газелями" и подержанными европейскими аналогами.

"Волынь"


Волынь. Фото: Фото: канал "Техника времени"

Первый советский автомобиль с передним и полным приводом ЛуАЗ-969 "Волынь" в разных версиях собирали в 1966 по 2001 годы. Он стал первым внедорожником, который в СССР можно было приобрести для личного пользования — автомобиль проектировался специально для использования в деревнях и селах. "Волынь" фанаты модели называли "Луноходом" или "Луизой".

Он мог разогнать машину до 85 км в час, а средний расход составлял около 10 литров на 100 км пути. Автомобиль даже пользовался спросом в некоторых странах Европы, например, в Италии. Фото

ЕрАЗ-762


ЕРАЗ. Фото: Фото: канал "Техника времени"

ЕрАЗ стал самым критикуемым автомобилем времен СССР. Даже пыхтящий "Запорожец" не собрал столько претензий. Тут вам и кривоватая сборка, плохое качество деталей, плохой обзор с водительского места, неудобные стульчики вместо нормальных сидений. Доходило даже до того, что провинившихся водителей специально сажали на ЕрАЗы. А проблему качества поднимали на Союзном уровне, но толку от этого было мало.

ИЖ-2125 "Комби"


ИЖ. Фото: Фото: канал "Техника времени"

И закончим мы самым недооцененным советским автомобилем. Во-первых, он выделялся на общем фоне уникальным кузовом типа лифтбек. Дело в том, что молодые ижевские инженеры тогда вдохновились популярными европейскими моделями, вроде Renault и не хотели отставать. В тоже время, внешне наш "Комби" получился гармоничнее и симпатичнее импортных одноклассников, пишет канал "Зато не в кредит"

Смотрите полную версию на сайте >>>