16 мая. Конференция "Будущее & AI. Быть или…", посвященная внедрению технологий искусственного интеллекта, прошла в центральном офисе Байкальского банка и собрала представителей региональной власти и бизнеса. Участники мероприятия обсудили возможности использования искусственного интеллекта для предприятий и их сотрудников. Традиционно среди лидеров применения — технологические компании, финансовый и банковский сектор, ретейл, пишет ИА IrkutskMedia.
Особое внимание на конференции было уделено применению генеративного ИИ. Сегодня большие языковые модели могут стать основой для совершения настоящего прорыва в совершенствовании государственных услуг, бизнес-процессов, инновационных и технологичных продуктов.
"Технологии искусственного интеллекта сегодня открывают глобальные возможности в AI-трансформации региона. У нас есть собственные AI-сервисы, которые мы совершенствуем, насыщаем новыми функциями для пользователей. Такая работа лежит в основе нашей человекоцентричной модели бизнеса. Искусственный интеллект постепенно трансформируется в полноценного помощника в решении большинства рабочих задач. Здорово, что наша конференция позволила определить основной вектор работы в области цифровизации", — отметил Рушан Сахбиев, Председатель Байкальского банка.
Участники конференции отметили, что технологии искусственного интеллекта активно внедряются в социальной и государственной сфере для решения проблем в здравоохранении, охране окружающей среды, образовании, управлении городским хозяйством и других сферах деятельности.
"В регионе проводится большая работа в рамках цифровизации различных сфер экономики. Особое внимание уделяется развитию искусственного интеллекта. В прошлом году в центре телефонного обслуживания МФЦ Приангарья был внедрен голосовой помощник на основе искусственного интеллекта, связанный с автоматизированной информационной системой предоставления государственных и муниципальных услуг Иркутской области. В 2024 году голосовой помощник появился в службе “122”, Едином контакт-центре правительства Иркутской области. При этом его постарались наделить эмоциональным искусственным интеллектом", — добавил Владимир Лойчиц, заместитель министра цифрового развития и связи Иркутской области.
Владимир Лойчиц напомнил, что Сбер и Правительство Иркутской области в ноябре прошлого года подписали Соглашение о сотрудничестве и договорились вместе развивать технологии AI, стимулировать научно-исследовательскую и инновационную деятельность для создания передовых инструментов и сервисов, которые будут применяться в регионе.