5 июня. В аэропорту "Байкал" в Улан-Удэ автоинспекторы вместе с региональным минтрансом провели все машины такси. Итог — один протокол и один акт, сообщает UlanMedia (УланМедиа) со ссылкой на минтранс Бурятии.
Очередная проверка прошла на территории международного аэропорта "Байкал".
"На одного водителя из-за отсутствия путевого листа составлен протокол об административном правонарушении. Также составлен акт в отношении водителя, у которого не было разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси", — рассказали в минтрансе.
На прошлой неделе на завышенные тарифы таксистов в аэропорту "Байкал" пожаловался ветеран СВО, который прилетел в отпуск в Бурятию. В сосетях он рассказал, что поездку из аэропорта до микрорайона Дивизионный местные "бомбилы" оценили в пять тысяч рублей. Военнослужащий был в форме и прикинулся не местным. В итоге таксист озвучил цену, превышающую средний чек на такое расстояние в десять раз.
В Бурятии зарегистрировано примерно тысяча такси. По оценкам экспертов, теневой рынок в несколько раз больше. В сентябре 2023 года вступил в силу новый закона о такси и отменён предыдущий (№69-ФЗ). В российском законодательстве появилось два новых субъекта в сфере деятельности такси — служба заказа такси (ранее их деятельность не регулировалась) и самозанятые.
С 1 сентября 2023 года службы заказа такси (агрегаторы) имеют право передавать заказы, только легальным перевозчикам: индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам и новым субъектам деятельности такси — самозанятым.
К самозанятым для получения разрешения предъявляются требования отличные от ИП и юрлиц. Им необходимо дополнительно иметь справку об отсутствии судимости и договор, заключенный со службой заказа такси.
К юрлицам и ИП требования предъявлялись и ранее, однако появились и новые. Так, в законе появилась обязанность перевозчика оформлять ОСАГО на автомобиль, именно в качестве такси, а с сентября 2024 года появится обязанность страховать пассажиров.
"Кроме того, изменился порядок выдачи разрешений на деятельность такси. Если раньше перевозчикам приходилось получать разрешение на каждый автомобиль, то теперь разрешение выдается конкретно перевозчику и на время действия этого разрешения перевозчик в уведомительном порядке (через министерство транспорта) может вносить, изменять, исключать из реестра легкового такси любое количество автомобилей (кроме самозанятых)", — пояснили ранее в минтрансе.
Получение разрешений на деятельность такси, включение, исключение транспортных средств и другие мероприятия оформляются бесплатно.
Отметим, если службы-заказа такси будут передавать заказы нелегальным перевозчикам, то они могут лишиться права осуществлять свою деятельность.