25 июля. У жителей восемнадцати домов в Иволгинском районе Бурятии три месяца плохо вывозили мусор. Госстройжилнадзор провел проверку по жалобам, на регионального оператора составили протокол об административном правонарушении и обязали сделать перерасчет жителям, сообщает UlanMedia (УланМедиа) со ссылкой региональный Госстройжилнадзор.
Жители села Сотниково с начала апреля столкнулись с проблемами в сфере вывоза мусора. Люди жаловались на то, что услуга оказывается несвоевременно и некачественно.
Госстройжилнадзор провёл проверку по этим жалобам и подтвердил наличие нарушений. В отношении компании "ЭкоАльянс" был составлен протокол об административном правонарушении. Административное дело будет рассмотрено в ближайшее время.
Потребителям также должны провести перерасчёт начислений и обеспечить должное качество услуг в соответствии с предписанием.
В селе Сотниково был введён график помешкового вывоза мусора — раз в неделю. Однако с апреля текущего года на двух улицах и по отдельным адресам, всего в 18 домах, мусор практически не убирали. С наступлением жары проблема стала ещё более острой, и в Госстройжилнадзор начали поступать жалобы.
Муниципалитет пытался исправить ситуацию и установил три контейнера для сбора отходов. Предполагалось, что жители домов, к которым затруднён проезд спецтехники, смогут складывать мусор в эти контейнеры. Однако те, кто проживает ближе, забили контейнеры до отказа, а те, к кому трудно проехать, так и не смогли донести свои мешки до контейнеров.
Госстройжилнадзор провёл проверку соблюдения компанией "ЭкоАльянс" графика по вывозу мусора. Проверка показала, что в период с апреля по июль текущего года мусор вывозился нерегулярно. Периодичность вывоза отходов не соответствовала законодательству, несмотря на выезды вне графика.
За нарушение прав граждан на получение коммунальной услуги в необходимых объёмах, соответствующих нормативному уровню, в отношении компании "ЭкоАльянс" составлен протокол об административном правонарушении. Кроме того, Госстройжилнадзор выдал предписание, согласно которому региональный оператор обязан провести перерасчёт платы жителям до 23 августа 2024 года.
"Региональный оператор должен принять меры по улучшению организации своей работы. Для соблюдения прав и интересов потребителей действия должны быть максимально оперативными: контроль за соблюдением графика, перерасчёт начислений и принятие мер по своевременному предоставлению услуги. Муниципалитетам также необходимо тщательно продумывать вопросы организации контейнерных площадок", — отметил руководитель Госстройжилнадзора Николай Павлюк.