Чингачгук для СССР: история самого известного индейца Гойко Митича

Он был настоящим секс-символом
Гойко Митич был главным индейцем СССР
Фото: Скриншот видео

20 сентября. Гойко Митич — культовая фигура в кинематографе как для отечественного, так и для мирового зрителя. Он с потрясающей убедительностью воплотил на экране образ индейца, став эталоном мужественности для мальчишек советской эпохи. Девушки буквально засыпали актёра письмами, а иногда даже с предложениями создать семью. 

В 70-е годы улицы СССР были пустынны из-за невероятной популярности фильмов о краснокожих — "Золото апачей", "Чингачгук — Большой Змей", "След сокола", "Оцеола". Главная заслуга в этом принадлежит актёру Гойко Митичу. Удивительно, как он смог покорить сердца миллионов зрителей!

Гойко Митич с ранних лет был страстным поклонником спорта и приверженцем здорового образа жизни. Он родился и вырос в Югославии, ныне известной как Сербия, в семье фермеров. Во время войны его отец ушёл в партизаны, и Гойко с братом были отправлены к бабушке. Она с детства внушала им, что "хороший человек не должен пить и курить".

С тех пор Гойко никогда не прикасался к сигаретам и был равнодушен к алкоголю. Позже он признавался, что самыми сложными моментами на съёмочной площадке были те, где ему приходилось раскуривать трубку мира.

С раннего возраста Гойко активно занимался различными видами спорта: футболом, гандболом, лёгкой атлетикой, греблей, горнолыжным спортом, гимнастикой и альпинизмом. Он не представлял свою жизнь без физических нагрузок. Неудивительно, что после окончания школы юноша решил поступить в Белградскую академию физической культуры.

Его герои, словно вожди краснокожих, с минимумом эмоций, сдержанными жестами и движениями, стальными ледяными глазами — такой актёр мог бы прекрасно сыграть Терминатора!

Однако есть и другие составляющие образа Гойко Митича, которые также привлекают внимание: великолепная пропорциональная фигура, развитая мускулатура, точёный профиль, благородная осанка, гордый взгляд и потрясающее владение телом.

"Хорошим артистом я никогда себя не считал, есть гораздо талантливее. Понимать это — тоже талант, правда? — говорил Гойко в одном из интервью. — Знаю, что мне многие завидуют, значит, что-то из себя все-таки представляю. Пустому месту не завидуют"

После завершения "индейской" эпопеи Митич был и остается востребованным актером, в театре и кино с успехом исполнил массу разноплановых ролей — Труффальдино, Спартака, Робин Гуда, д’Артаньяна, советских офицеров и разведчика, снялся в ряде популярных немецких сериалов. Всего в активе актера роли в 64 фильмах. 

"Сыновья Большой медведицы", 1965

С этой картины начался звёздный путь югославского и сербского актёра Гойко Митича. Имя харизматичного артиста с атлетическим телосложением знал едва ли не каждый советский мальчишка. Его называли "главным индейцем СССР". Однако до того, как на Митича обрушилась всесоюзная слава, он собирался стать тренером по лёгкой атлетике и гребле.

К моменту, когда в ГДР начались съёмки "Сыновей Большой медведицы", студент Белградской академии физкультуры успел сняться в эпизодах нескольких приключенческих картин в качестве дублера и каскадёра. Гойко Митич не раз вспоминал, как метался в раздумьях: принимать ли ему предложение на главную роль или нет. В итоге он согласился.

Успех превзошёл ожидания не только самого артиста, но и создателей ленты. Статный серб смотрелся на экране правдоподобнее, чем любой натуральный индеец. Вдохновлённые удачей, режиссёры решили продолжить сотрудничество с талантливым исполнителем.

"Чингачгук — Большой Змей", 1967

Закрепить грандиозный успех артисту удалось уже в следующей своей работе. В фильме немецкого режиссёра Рихарда Грошоппа храбрый герой Митича виртуозно управляет каноэ и сохраняет ледяное спокойствие, когда в него летят стрелы.

Фильм снимали по мотивам произведения Фенимора Купера "Зверобой". Правда, при адаптации сценария сюжет заметно изменили. Большую часть экранного времени кинематографисты посвятили описанию быта и обычаев коренных американцев. Кроме того, в картине подняли проблему истребления индейских племен англичанами и французами.

За первые полгода проката новинку оценили более 50 миллионов зрителей в Восточной Германии. А через год ленту показали в СССР, где её тоже ждал громкий триумф. Приключенческий вестерн до сих пор остаётся культовым для зрителей старшего поколения.

"Оцеола", 1971

Неизменным атрибутом большинства советских квартир были книжные шкафы. Нередко на этих полках можно было увидеть собрание сочинений английского автора Томаса Майн Рида. Произведения автора пользовались большой популярностью в Союзе, в то время как на родине и в США его имя было почти неизвестно широкой публике.

Среди лучших работ Майн Рида числятся авантюрно-приключенческие романы, связанные с темой борьбы за освобождение угнетённых народов Америки. Среди них — "Оцеола — вождь семинолов". Именно по этому произведению и был снят очередной "индейский" киношедевр с Гойко Митичем в главной роли.

Захватывающий вестерн — результат совместной работы студий ГДР, Болгарии и Кубы. "Оцеола" вошла в сотню самых посещаемых зарубежных фильмов в советском кинопрокате.

"Братья по крови", 1975

Когда этот фильм вышел на экраны, зрители замерли в предвкушении — новый вестерн объединил в кадре двух главных звёзд ГДР середины 70-х. Прославленный Гойко Митич впервые уступил ведущую партию американцу Дину Риду. К тому моменту стройного красавца-брюнета уже считали знаковой фигурой эпохи, олицетворявшей нетипичного гражданина США.

Певец и актёр неоднократно приезжал в СССР и открыто высказывался против американской политики. Он мечтал купить квартиру в Москве, но в итоге поселился в ГДР и стал тесно сотрудничать с главной киностудией республики.

Несмотря на многообещающий дуэт, картина оказалась менее динамичной, чем предыдущие работы студии. Впрочем, сюжет ленты от этого не пострадал. Центральное место в "Братьях по крови" занимает неторопливая романтичная история любви между белым человеком и индианкой.

"Сокровище Серебряного озера", 1962

Все началось с приключенческой картины австрийского режиссёра Харальда Райнля "Сокровище Серебряного озера". В основе фильма лежит произведение немецкого писателя Карла Мая — автора невероятно популярного цикла книг о вожде индейцев-апачей Виннету и его белом друге Олде Шеттерхэнде.

В конце XIX века эти сюжеты покорили массового читателя — сначала в Германии, а затем и по всему миру. Романы прозаика были переведены более чем на 30 языков и изданы тиражом свыше ста миллионов экземпляров. По ним ставили спектакли и снимали фильмы.

Первая же киноадаптация оказалась феноменально успешной. Увлекательный вестерн Харальда Райнля стал самым кассовым фильмом 1962 года в Западной Германии, а в Советском Союзе картину посмотрели 39,8 миллиона зрителей. Благодаря этому теряющий популярность немецкий кинематограф обрёл второе дыхание. Публика требовала продолжения, и кинематографисты с большим энтузиазмом принялись выпускать новинки про индейцев в течение всего следующего десятилетия.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость