27 ноября. Улан-Удэнская сотовая связь, Байкалвестком, Тele2 и теперь T2 — история этого оператора связи в Бурятии насчитывает много лет. Компания пережила ребрендинг, однако остались прежние качество связи и широкий охват по всей республике. Услугами t2 пользуются сотни тысяч жителей Бурятии, вышки связи есть не только в городах и райцентрах, но и в таких отдаленных уголках, куда добираются только на снегоходах и лошадях. Как "умные технологии" помогают улучшать связь, где еще открылись салоны связи t2, как оператор связи защищает от кибермошенников — в интервью с директором бурятского филиала Т2 Алексеем Баировым.
интервью с директором бурятского филиала Т2 Алексеем Баировым. Предоставлено Т2
О новом имени
Провести ребрендинг было нашим осознанным решением. Мы развиваемся, меняется конъюнктура и рыночная ситуация. Мы во всех смыслах выросли из предыдущего бренда. Сегодня T2 занимает на рынке связи одни из ведущих позиций по многим показателям. Например, по показателю NPS — это готовность рекомендовать нас другим. И мы продолжаем наращивать сеть, строить новые базовые станции, модернизировать существующую инфраструктуру. Мы продолжаем активно работать над тем, чтобы скорости интернета были выше, а сервис для каждого абонента — качественнее.
О новых вышках мобильной связи
Мобильная сеть как живой организм. Очень много факторов могут влиять на качество связи, и мы внимательно за ними следим: постоянно что-то развиваем, оптимизируем, внедряем новые технологии, строим базовые станции, меняем азимуты антенн. У нас есть два ключевых направления для развития. Первое — это расширение покрытия, когда мы появляемся в тех населенных пунктах, где раньше не было связи t2 или вообще никакой мобильной связи. Второе — это улучшение качества звонков и интернета там, где связь уже есть.
В этом году мы уже модернизировали связь в более чем 100 населенных пунктов в Бурятии. До конца года проведем улучшения еще в 25 поселках и селах.
О связи Т2. Предоставлено Т2
О качестве связи t2 в республике
— На сегодняшний день t2 покрывает сетью 4G более 90% населения Бурятии. Но компания на этом не останавливается. Мы видим три важных направления для развития сети. Первое — это Улан-Удэ и агломерация, где живёт 60% населения региона. Недавно мы улучшили связь в районе аэропорта, ускорили интернет в сотых кварталах, Шишковке, в районе дацана на Верхней Березовке, во многих микрорайонах и крупных СНТ. И продолжаем улучшать связь там, где это необходимо. Второе направление — это туристические локации. По данным аналитической платформы Big Data T2, потребление интернета в туристических местах Бурятии в прошлом году выросло на 20% и продолжает расти. Третье — малонаселенные пункты. Мы не забываем про небольшие поселки, села и улусы, где живут люди, и обеспечиваем их связью как в рамках госпрограмм, так и за счет собственных проектов.
О современных технологиях
В этом году t2 запустила для всех абонентов в Бурятии технологию VoLTE, или звонки через сеть 4G. Что это даст абонентам? Более чистый звук во время звонка, без помех, шумов и бульканья. Более быстрое соединение с абонентом. Экономный расход аккумулятора. И самое приятное — возможность пользоваться быстрым интернетом прямо во время разговора. Это очень удобно! Раньше, если во время звонка нужно было отправить картинку в мессенджере, приходилось отключаться, потом перезванивать. Теперь в режиме онлайн ставишь абонента на громкую связь — и все отлично! Бурятия стала первым регионом на Дальнем Востоке, где мы запустили VoLTE. И спустя два месяца 45% всего голосового трафика уже проходит через сеть 4G.
О связи Т2. Предоставлено Т2
О том, как связаны искусственный интеллект и связь
Современные технологии шагнули так далеко, что сегодня искусственный интеллект помогает в том числе развивать сеть t2. С помощью алгоритмов ИИ инженеры могут эффективно распределять нагрузку на базовые станции, и это позволяет абонентам пользоваться быстрым интернетом даже там, где клиентов много, и они особенно активны в сети. Например, во время городских мероприятий или в утренних пробках из дома на работу. Также "умные технологии" помогают специалистам выбрать лучшие локации для стройки, чтобы развивать сеть наиболее эффективно.
О связи при авариях
— В случае аварийных ситуаций, например, когда отключается свет, большинство базовых станций автоматически переходит на работу от АКБ. Плюс сигнал сразу же поступает техническим бригадам, которые выезжают на место аварии с генераторами, чтобы обеспечить базовые станции электричеством. Главная задача в таких случаях — сделать все возможное, чтобы у абонентов была связь. Наши бригады работают 24 на 7, даже, можно сказать, 35 на 8. И всегда держат руку на пульсе.
Как t2 становится еще ближе к абонентам
В начале ноября мы открыли точки продаж в Баргузине и Курумкане. Теперь фирменные салоны связи t2 есть во всех районных центрах, кроме Орлика (но и его мы в ближайшее время освоим). Для компании открытие салонов — возможность быть ближе к клиентам. И абоненты это ценят, особенно серебряное поколение. В салоне связи им помогают решить все вопросы "здесь и сейчас": подключить SIM-карту, подобрать тарифный план, подтвердить паспортные данные или выбрать новый гаджет.
О связи Т2. Предоставлено Т2
О гигабайтах и минутах как о валюте
Помимо высокого качества связи и сервиса, мы стараемся радовать наших абонентов продуктами и фишками. Так, минуты и гигабайты в компании t2 — это валюта. Их можно не только тратить на звонки и интернет, но и менять на кофе, топливо, скидки, подарки. Кстати, чаще всего абоненты t2 в Бурятии меняют трафик на кофе. Еще у нас есть программа лояльности "Больше", которая позволяет получать подарки и скидки от нас и наших партнеров просто так. В этом году, например, абоненты t2 могут получить скидку 15% при покупке двух билетов в Бурятский театр оперы и балета — с полными условиями программы лояльности можно ознакомиться на сайте https://buryatia.t2.ru/.
О связи Т2. Предоставлено Т2
О борьбе с телефонными мошенниками
— У нас есть собственная антифрод-платформа, которая в сутки блокирует около 1,2 млн мошеннических SMS и 1 млн несанкционированных вызовов. Все происходит автоматически, эти сообщения и вызовы до абонента просто не доходят. Помимо этого, мы помогаем виртуальным операторам, работающим на нашей сети, бороться с подменными номерами. С крупными банками заключаем соглашения о сотрудничестве в противодействии мошенничеству.
В тех единичных случаях, когда подозрительные вызовы все-таки доходят до абонента, мы настоятельно просим наших клиентов сохранять бдительность. Оператор связи никогда не будет требовать от клиента отправить код из SMS для входа в личный кабинет или продиктовать паспортные данные. Наши сообщения всегда приходят с официальных и безопасных каналов, с которых абоненты получают все остальные сообщения от оператора (о пополнении баланса, о списании абонплаты). Кроме того, мы никогда не просим продлить договор на оказание услуг связи — он заключается на неопределенный срок и не может истечь. В тех случаях, когда абонент сомневается в подлинности звонка, мы настоятельно рекомендуем обратиться в нашу справочную службу по бесплатному номеру 611 либо прийти в ближайший салон связи для проверки.
Реклама. Рекламодатель: OOO "T2 Moбaйл", ИНН 7743895280.