21 января. Известный военный фотокорреспондент Александр Гармаев предложил использовать свою фотографию девочки производителю шоколада из Бурятии "Лесная Фабрика". Ранее её владелец Александр Разживин сообщил, что из-за претензий фабрики "Красный Октябрь" они вынуждены снять с производства серию шоколадной продукции "Аюнка". Похожи ли образы известного шоколада "Алёнка" и бурятской "Алёнки", кто может заменить девочку на бурятской плитке и кто выиграет в этом скандале — UlanMedia (УланМедиа) собрал мнения экспертов.
Как отметил сам Александр Разживин, за очень короткий промежуток времени шоколадка "Аюнка" полюбилась нашему народу и могла бы стать одной из визитных карточек республики.
"Особым теплом "Аюнку" отметили наши бойцы-земляки на СВО, куда мы периодически отправляем нашу продукцию. Сейчас ведется работа над созданием линейки шоколада в упаковке в этнике нашего региона. Спасибо, Аюнка, тебе за все".
Лесная фабрика выводит из ассортимента все виды шоколада «Аюнка» из-за претензии фабрики «Красный Октябрь». Соцсети компании "Лесная компания"
За два дня эта история вышла на федеральный уровень — о ней написали ведущие СМИ страны. Свою помощь предложил известный фотограф Александр Гармаев.
"Производство в любом случае, сворачивать смысла нет, просто делайте редизайн и вперед", — написал Александр Гармаев в своём телеграм-канале.
Он предложил использовать его известную фотографию азиатской девочки, которая стоит в степи.
Фото А. Гармаева имеет много наград престижных фотоконкурсов. Соцсети Александра Гармаева
"Можете на базе моей фотографии замутить, в любом случае ваша продукция довольно востребованный товар, особенно как сувенир и память о республике".
Как отметил автор, этот снимок разлетелся по миру, множество раз его публиковал журнал National Geographic (18+), его не раз видели гости различных фотовыставок по всему миру.
О трудных перспективах борьбы за свой бренд с фабрикой "Красной Октябрь" высказался бывший советник главы Бурятии, экономист Алдар Бадмаев.
"Хотя создаваемая рецептура шоколада и конфет вместе с названиями в СССР была масштабирована на всю кондитерскую сферу. Но после приватизации пищевых фабрик владельцы быстренько подсуетились и зарегистрировали полюбившиеся народу марки сладостей на себя. Таким образом, они приватизировали не только основные фонды в виде цехов и станков, но и невещественные ценности в виде названий и рецептов", — пишет на своей странице экономист.
По словам эксперта, кондитерская кооперация, включающая в себя такие известные бренды, как "Красный Октябрь", "Бабаевский" и "Рот Фронт", сегодня принадлежит компании "Объединенные кондитеры" Эта одна из крупнейших кондитерских компаний в Восточной Европе входит в состав Группы "Гута" и объединяет под своим крылом 16 российских фабрик.
Напомним, "Лесная фабрика" — небольшая компания из Улан-Удэ. Она продаёт не только шоколад, в ассортименте есть варенье из сосновых шишек, фиточаи, леденцы для горла, серу для жевания и многое другое.
Маркетолог Виталий Андреев отметил, что при желании долю смешения образов девочек в шоколадах "Аюнка" и "Алёнка" можно найти, однако важно сделать правильные выводы из нашумевшей истории.
"Как говорится, все пиар, кроме некролога. Конечно, многие могут сказать, что известный с советских времен бренд стал вдохновением для бурятской фабрики. Но есть ли здесь прямое копирование образа? На этот вопрос может ответить только экспертиза, однако точно можно сказать, что местный производитель от этой истории только выиграл. В имиджевом плане это хорошая история пиара, хотя, возможно, она произошла случайно. Судя по сайту, у "Лесной фабрики" шоколад не является основным продуктом, а такое внимание на федеральном уровне должно только привлечь дополнительное внимание к этому производителю. Здесь важно правильно использовать этот имиджевый кейс, — прокомментировал эксперт.
На конфетах были образы диснеевских принцесс. фабрика "Амта"
Интересно, что кондитеры в Бурятии не в первый раз попадают в эпицентр внимания. В 2018 году на коробках конфет "Кедровый грильяж" от "Амты" появились образы диснеевских принцесс. В итоге выяснилось, что кондитерская фабрика "Амта" (выкуплена компанией "Каравай" из Иркутской области) заключила лицензионное соглашение с The Walt Disney Company о возможности выпускать продукцию под их брендом. Однако среди покупателей новый образ популярных сладостей отклика не нашел и выпуск конфет, оформленных по мотивам российского фильма "Последний Богатырь" (6+), был прекращен.