5 февраля. Известный московский урбанист Аркадий Гершман рассказал в своем телеграм-канале (18+) "Город для людей" о преображении трамвая в Улан-Удэ. За последние 10 лет пассажиропоток на электрическом транспорте в столице Бурятии вырос в три раза. Гершман похвалил руководство трамвайного предприятия и отметил, что успех Улан-Удэ должен служить примером другим российским городам, сообщает UlanMedia (УланМедиа).
"За мир, трамвай, велодороги и качели. Против заборов, человейников и прочей грусти" — такой девиз телеграм-канала московского урбаниста Аркадия Гершмана.
"Россия большая, пока чиновники Калининграда страдают от сложной инфраструктуры и хотят грохнуть трамвай, на другом конце страны развивают трамвай как только могут и добиваются успеха! Попался график пассажиропотока трамвая Улан-Удэ — такой приток пассажиров однозначно говорит о положении трамвая. Просто напомню, что обычно такие графики в России выглядят ровно наоборот. Но оказывается, что если 10 лет долго и упорно заниматься трамваем, то он будет работать с качеством метро и люди вернутся в городской транспорт!" — написал на этой неделе Гершман.
Напомним, в 2020 году Аркадий Гершман был в Улан-Удэ. Тогда он остался недоволен пылью на улицах и развязкой на Бабушкина.
"Благоустройство — это не плитка, скамейки и урны. Общественные пространства работают по определённым принципам: нужна проницаемость, транзитные потоки, доступность и точки притяжения — лишь тогда люди будут пользоваться местом. Сами по себе ваши кадки и прочие МАФы не будут привлекать людей. У нас же очень любят делать благоустройство "чтоб красиво было". При том "красиво" — в представлении начальника, чьё представление о прекрасном кончается ажурностью.И одна из последних классических проблем города — пыль. Местные говорят, что это из-за степи. Я им не верю: культура открытого грунта здесь буквально на каждом шагу", — раскритиковал тогда урбанист центр города.
Себя Гершман называет "урбанистом с нездоровой любовью к транспорту". Назвав в качестве примера правильной градостроительной политики в отношении трамвая Улан-Удэ, Гершман обратился к местным урбанистам за пояснениями.
Новые трамваи сильно изменили отношение горожан. UlanMedia
Автор телеграм-канала uubanistica Вадим Горбачёв в ответ назвал 10 причин любви улан-удэнцев к трамваю.
"Скорость — вне час пик между авто и трамваем разница будет незначительной, до 1,2 раз. В час пик трамвай быстрее всех. Стабильность — 99% расписания выполняется, горожане понимают, что они спокойно уедут. Частота движения — особенно в час пик 5-10 минут на участках с 1 маршрутом, и 2,7 минуты на участках с несколькими маршрутами (большая часть сети)" — отметил местный урбанист.
Также он отметил качество новых трамваев ("Львят" и "Богатырей") и "смерть маршруток": "С 2018 года ежегодно падает выпуск частных перевозчиков с 1500 до ~350 в 2024, пассажиры с маршруток просто перераспределились на трамвай".
Сам Гершман подчеркнул, что успех трамвая в Улан-Удэ "под силу каждому городу страны — беды только в головах". Интересно, в отношении трамвая "Богатырь", который ранее закупил Улан-Удэ, урбанист настроен скептически.
"Богатырь" — двусекционный, его длина 19 м, вмещает 140 человек и стоит 120-140 млн рублей (цена зависит от комплектации). Стоимость одного пассажироместа — 0,9-1 млн рублей. А "Львёнок" — односекционный, длина 17 м, вмещает 120 человек и стоит 80-100 млн рублей (цена зависит от комплектации). Стоимость одного пассажироместа — 0,6-0,8 млн рублей. Вот и получается, что за дополнительные 2 м трамвая приходится переплачивать аж 40 млн рублей. Две такие переплаты — как раз цена одного нового "Львёнка". Короче, Богатырь нехило так кушает бюджет (которого вроде как всегда не хватает)" — написал Гершман.
Напомним, на прошлой неделе Юрия Санжанова отправили "спасать" автобусный МУП. Он будет совмещать должности в МУП Управления трмвая (остался заместителем директора) и МУП "Городские маршруты" (стал директором по развитию).