14 апреля. Первая заявка на регистрацию географического указания продукта и предоставление исключительного права на товар бурятского производителя была подана в Федеральную службу по интеллектуальной собственности. Об этом сообщает UlanMedia (УланМедиа) со ссылкой на телеграм-канал (18+) сенатора Вячеслава Наговицына.
В заявке в качестве места происхождения товара указано "Джидинский район, Боргойская солончаковая степь".
Известно, что на качество мяса влияют условия содержания животных, а также состав корма и воды. В этом регионе созданы уникальные условия для производства вкусного и питательного мяса.
Этот продукт известен в стране с XIX века и ценился в советское время в Москве и других городах. Исследования учёных Бурятской государственной сельскохозяйственной академии подтвердили уникальность продукции.
Правительство Бурятии и администрация Джидинского района активно работают над популяризацией этого знаменитого бренда. В июне 2025 года состоится третий международный гастрономический этнофестиваль "Боргойская баранина". Он направлен на развитие туристического потенциала района, возрождение овцеводства и продвижение бренда.
Развитие региональных брендов в Бурятии находится под личным контролем председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко и главы Бурятии Алексея Цыденова.
Для защиты предпринимателей от фальсификата был принят специальный федеральный закон, который закрепляет в Гражданском кодексе понятие "географическое указание" как новый объект интеллектуальных прав. В России зарегистрировано более 370 брендов, включая одежду, изделия народных промыслов, музыкальные инструменты, продукты и напитки.
В Бурятии много талантливых предпринимателей, производящих эксклюзивную продукцию. Это Байкальский омуль, Бурятские буузы, экологически чистые продукты, выращенные в Центральной экологической зоне. Также в республике производят дикоросы, такие как орехи, грибы и ягоды.