9 июля. Надолго отключили мобильный интернет? Эксперт рассказала, обязаны ли операторы сотовой связи делать перерасчет, если причина отсутствия связи — форс-мажорная ситуация.
Положен ли клиентам состовых операторов перерасчет за период отсутствия мобильного интернет, рассказала юрист.
Абоненты мобильной связи имеют право на перерасчет оплаты за период, когда мобильный интернет был недоступен. Об этом сообщила юрист Ирина Сивакова.
В последнее время в ряде регионов фиксируются длительные отключения интернета. Да, это происходит по причинам, не зависящи от операторов связи. Но, согласно пункту 39 Правил оказания телематических услуг связи, оператор не вправе взимать плату за время, когда оказание таких услуг "приостанавливалось в соответствии с законодательством РФ", объяснила эксперт.
"Основанием для списания средств с лицевого счета за предоставленные услуги связи являются данные учета объема оказанных услуг", — добавила специалист.
Пользователь имеет право требовать возврата авансовых платежей за неоказанные услуги.
На основании этих норм суды уже выносят решения в пользу абонентов, подтверждая право на перерасчет, пишет Сивакова в своем телеграм-канале "Юридические тонкости" (18+).
Однако, если отключения связаны с форс-мажорными обстоятельствами, ответственность операторов может быт ограничена. Например, в период введения мер безопасности при угрозе атаки дронов.
В таких случаях мобильная связь может работать, люди звонят друг другу. Только интернета нет. С юридической точки зрения, это не всегда считается полным неоказанием услуги, уточнили другие эксперты.
Конкретные формы компенсации и порядок их предоставления могут различаться в зависимости от оператора и региона.