9 июля. Телефонные аферисты крадут данные клиентов популярных маркетплейсов, притворяясь службой поддержки.
Мошенники начали применять новую схему обмана, представляясь сотрудниками службы поддержки популярных маркетплейсов. Об этом предупредил член думского комитета по информполитике Антон Немкин.
По его словам, злоумышленники звонят людям, сообщая о якобы подозрительных операциях, возвратах или проблемах с аккаунтом. Втираясь в доверие, аферисты получают персональные данные или доступ к банковским счетам жертв.
Зачастую телефонные мошенники подменяют номер, делая его похожим на официальный контакт маркетплейса, добавил депутат.
По его мнению, хуже всего, когда человека "предупреждают" о дорогостоящем заказе, якобы оформленном на его имя.
Чтобы "отменить" несуществующий заказ мнимые работники службы поддержки просят продиктовать код из СМС. Или предлагают предоставить им удаленный доступ, описал схему обмана парламентарий.
Однако настоящие маркетплейсы никогда не запрашивают такие данные по телефону. Взаимодействие с клиентами происходит исключительно "через личный кабинет и официальное приложение", подчеркнул Немкин в беседе с РИА Новости.
Ранее сообщалось, что злоумышленники звонят клиентам маркетплейсом под видом сотрудников пунктов выдачи заказов.