18 июля. Жаркое лето ставит водителей перед новыми вызовами — особенно в вопросах ухода за шинами. Как рассказал руководитель сервиса Fit Service Николай Погуляев, многие автовладельцы совершают одни и те же ошибки, которые в итоге оборачиваются не только затратами, но и опасностью на дороге.
Первая — невнимательность к давлению в шинах. Если воздух в колесах не контролировать регулярно с помощью манометра, они могут быть недокачаны. В этом случае шины начинают прогибаться под тяжестью автомобиля, что изнашивает их по бокам и на плечевых участках протектора. Результат — ухудшение управляемости и рост расхода топлива. Перекачанные покрышки страдают по-другому: в них быстрее стирается центральная часть протектора, что снижает сцепление с дорогой.
Следующая ошибка — перегруз автомобиля. Когда в машине слишком много груза, шины нагреваются и теряют форму. Это чревато их разрывом на высокой скорости и резким снижением срока службы.
Не менее опасно экстремальное вождение в жаркую погоду. Резкие повороты, пробуксовки и экстренные торможения под палящим солнцем и на раскалённом асфальте сильно разрушают резину, пишет "Прайм".
Отдельный пункт — условия хранения шин. Они должны находиться в сухом, тёмном помещении с умеренной температурой и влажностью. Хранение в гараже с перепадами климата быстро губит даже качественную резину, которая потом теряет свои сцепные свойства.
Также стоит обращать внимание на балансировку и развал-схождение. Небольшие перекосы в установке колёс приводят к неравномерному износу протектора — он начинает стираться пятнами или с одной стороны.
И, наконец, одна из самых распространённых и опасных ошибок — езда на "неподходящей" резине. Зимние покрышки в жару просто тают: они слишком мягкие и рассчитаны на холод. Летом на них автомобиль становится плохо управляемым.
Эксперт советует учитывать, по каким дорогам и в каких условиях вы ездите чаще всего, и выбирать шины, исходя из этих параметров. Ведь правильно подобранная и обслуженная резина — залог не только комфорта, но и вашей безопасности на дороге.