31 июля. От меньшей цифры на ценнике — к большему чеку. Как супермаркеты обманывают потребителей.
В торговых точках появился новый способ обмана покупателей — переливающиеся ценники. При взгляде прямо товар кажется дешевле, но при изменении угла зрения цена неожиданно поднимается, рассказал сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.
По его словам, подобные ценники вне закона. Такие уловки — это прямое нарушение прав потребителей.
Как действовать, если заметите ценник-обманку? Снимите его на телефон под тем углом, где указана меньшая стоимость. И требуйте, чтобы товар продали именно по этой цене, посоветовал эксперт.
Также, добавил он, в супермаркетах часто обманывают, размещая товары рядом с другими ценниками. А на кассе продавец, конечно, берет с покупателя другую — большую — сумму.
Нередко дорогие продукты располагают на уровне взгляда покупателя. Или уменьшают объем упаковки, оставляя прежний внешний вид и ту же цену.
"Молоко 930 мл вместо литра", — привел пример специалист.
Главная цель продавцов — максимальная прибыль, а не благополучие покупателей, резюмировал Егармин в эфире радио Sputnik.