Все кишки оставить: сельчане показали дорогу смерти в Бурятии

С учетом стоимости ремонта машины, по таким дорогам могут ездить только миллионеры
Жители северных районов Бурятии назвали дорогу от Уояна до Северобайкальска одной из самых убитых в республике
Фото: кадр из видео

18 сентября. Жители северных районов Бурятии назвали дорогу от Уояна до Северобайкальска одной из самых убитых в республике. "Мы вчера ехали 7 часов с Нижнего, дорога ужас. Видимо мы все миллионеры, раз съездить в Северобайкальск и обратно и покупай новые запчасти", — возмущаются местные жители в соцсетях. Обзор дорог, по которым могут двигаться только внедорожники, в материале UlanMedia (УланМедиа). 

Сельчане задаются риторическим вопросом: "А как больного вести в Нижнеангарск? Все кишки можно оставить, и дела никому нет?".

В Бурятрегионавтодоре пообещали провести грейдирование участка "сразу после прекращения дождя и просыхания земли".

Самые проблемные участки дорог в республике

Дорога Улан-Удэ — Романовка — Чита (524 км)

Эту магистраль называют одной из самых сложных региональных дорог Бурятии. Масштабный ремонт здесь не проводили с советских времен, на некоторых участках состояние дорожного полотна достигло критической отметки. В 2025 году ремонтируется более 130 км дороги в рамках нацпроекта "Инфраструктура для жизни". Работы идут вблизи Эрхирика, Первомаевки, Новой Курбы, Поперечного и других населенных пунктов.

Село Горхон — "миллионы впустую"

Жители села Горхон Заиграевского района три года ждут ремонта пяти километров дороги. Первый контракт на 160 миллионов рублей расторгли из-за недобросовестности подрядчика. Новый подрядчик получил аванс в 40 миллионов, но работы так и не начались. Из-за разбитой дороги маршрутчики отказываются ездить в село, подвески легковых машин разбиваются после каждой поездки.


Дорога в Еравнинском районе - одна из самых плохих в регионе. Фото: Минтранс Бурятии

Исинга — Сосново-Озерское (55 км)

В Еравнинском районе жители села Исинга стали заложниками бездорожья. 55 километров до райцентра превращают обычную поездку в "сущий кошмар". Асфальтное покрытие отсутствует, через каждый метр водителей поджидают новые ямы. Частные перевозчики сократили количество рейсов с пяти до двух в неделю.

Центр Улан-Удэ — проваливающиеся дороги

Даже в столице республики дороги преподносят неприятные сюрпризы. На улице Смолина пассажиры выталкивали автобус из ямы, сразу за ним в яму угодил другой автомобиль. За монументом "Юность Бурятии" образовалась яма, в которую проваливается транспорт.

Багдарин — "плывущий" асфальт

В селе Багдарин жители жалуются, что новый асфальт на улице Ленина "плывет везде". Проблемы с дорожным покрытием возникли сразу после завершения работ, хотя гарантийный срок еще не истек.

Что делают власти

В министерстве транспорта Бурятии признают масштаб проблем: "Дорога от Северобайкальска до Нового Уояна объективно находится в тяжелом состоянии". На севере республики ремонтируют три моста и более 20 км региональной дороги Северобайкальск — Новый Уоян — Таксимо.

В рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" в 2024 году отремонтировали 97 км региональных дорог и 17 мостов. В Улан-Удэ за пять лет обновили 139 километров дорог, но этого явно недостаточно при общей протяженности дорожной сети более 1000 километров.

Главные причины плачевного состояния дорог в Бурятии: климатические условия с резкими перепадами температур, недофинансирование, огромные расстояния между населенными пунктами при низкой плотности населения. Ремонт одного километра дороги в горной местности обходится значительно дороже, чем на равнине.

Ситуация особенно критична в северных районах, где жители вынуждены тратить на дорогу в районный центр целый день, а поломки автомобилей стали обыденностью. Пока власти обещают поэтапный ремонт самых проблемных участков, сельчане продолжают "оставлять кишки" на дорогах, которые больше напоминают направления повышенной опасности, чем транспортные артерии.

Смотрите полную версию на сайте >>>