Что делать, если батареи холодные? Всего 3 трюка без слесаря вернут тепло в ваш дом: и 10 минут не пройдет

Зная эти приемы, вы сможете восстановить тепло сами и не зависеть от коммунальщиков
отопление
Фото: Автор: Антон Новгородов, ИА PrimaMedia

UssurMedia, 15 ноября. Каждую осень в российских квартирах начинается одно и то же: отопление дали, но батареи остаются еле тёплыми. Управляющая компания обещает "разобраться на следующей неделе", а температура в квартире продолжает падать. На деле 80% подобных проблем можно решить самостоятельно за 10–15 минут без специальных инструментов и вызова мастера. Подробнее в материале ИА UssurMedia.

Трюк №1: выгоняем воздушные пробки.

Самая частая причина холодных батарей — воздух в системе. Он скапливается в верхней части радиатора и мешает горячей воде равномерно циркулировать.

Признаки: верх батареи холодный, а низ чуть тёплый, а внутри слышно бульканье.

Что делать:

  • Найдите сверху батареи кран Маевского — небольшой винт с прорезью под отвертку.
  • Подставьте тазик и тряпку: при открытии пойдёт вода.
  • Поверните винт против часовой стрелки на пол-оборота.
  • Сначала будет выходить воздух (шипение), потом польётся вода — сразу закройте кран.

Если крана Маевского нет, аккуратно приоткрутите пробку в верхней части батареи, буквально на четверть оборота, и закрутите, как только появится вода. Вся процедура занимает не больше 3 минут, а результат — горячие батареи.

Трюк №2: промываем батарею от грязи

Со временем внутри батарей накапливаются ржавчина, окалина и известковый налёт, из-за чего тепло циркулирует плохо. 

Признаки: часть секций горячая, другие — холодные. Или вся батарея чуть тёплая, хотя трубы подачи — раскалённые.

Что делать:

  • Перекройте оба крана (на подаче и обратке).
  • Открутите заглушку с одной стороны батареи.
  • Подключите шланг и промойте радиатор водой, пока она не станет чистой.
  • При наличии сантехнического троса аккуратно прочистите каналы.
  • Соберите всё обратно и откройте краны.

После промывки теплоотдача возрастает на 30–40%, особенно в старых чугунных батареях.

Трюк №3: правильно настраиваем краны

Даже идеально чистая батарея не будет греть, если краны стоят в неверном положении.

Как должно быть:

  • Кран подачи (на горячей трубе) — открыт полностью.
  • Кран обратки — приоткрыт на 1,5–2 оборота. Это создаёт нужное давление для циркуляции.
  • Если есть термостат с цифрами (1–5), начните с "3" и подберите комфортный уровень.

Маленький секрет: если батарея — последняя в стояке, кран на обратке можно прикрыть почти полностью, оставив пол-оборота открытым. Тогда горячая вода не "убегает" мимо.

Система отопления — замкнутый контур. Горячая вода поступает в батарею, отдаёт тепло и возвращается в котельную. Любое препятствие, такие как воздух, грязь, закрытый кран, нарушает движение потока. Большинство проблем решается простыми действиями, но управляющие компании часто не спешат помогать.

Вопрос-ответ:

Когда нужен специалист?
— Иногда без мастера не обойтись:

  • если после всех манипуляций появилась течь — сразу перекрывайте краны;
  • если у соседей батареи горячие, а у вас — нет, вероятно, забился стояк;
  • если краны туго крутятся или закисли — не применяйте силу;
  • если из батареи слышен стук или скрежет, это признак серьёзной неисправности.

Смотрите полную версию на сайте >>>