5 ноября 2013. Арестованный министр сельского хозяйства и продовольствия Бурятии Александр Манзанов и его адвокаты направили сегодня, 5 ноября, апелляцию об изменении меры пресечения в Верховный суд РБ. По мнению обвиняемого и его защитников, уголовное дело возбуждено и расследуется с нарушением правил подследственности (ч. 6 ст. 151 УПК): адвокаты заявляют, что должностные преступления относятся к компетенции Следственного комитета, и ФСБ не вправе расследовать их, а тем более выходить с ними в суд, сообщает ИА UlanMedia со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
Кроме того, Александру Манзанову инкриминируется хищение денежных средств посредством заключения договора с ООО "Сибирский огород". Однако по данному делу уже есть вступившее в законную силу решение Арбитражного суда РБ о взыскании в пользу министерства сельского хозяйства 14 млн рублей.
Более того, обвиняемый, по мнению защитников, не может находиться в СИЗО по состоянию здоровья: министр перенес уже два инфаркта. Адвокаты также считают, что необходимости в изоляции главы республиканского МСХ от общества нет - министр сейчас находится в официальном отпуске. Да и скрываться от следственных органов Александр Манзанов не намерен из-за семейного положения – у обвиняемого двое детей, более того, супруги ожидают сейчас еще одного ребенка.
Аппеляция должна быть рассмотрена в течение трех суток с момента поступления документа в суд.
Напомним, глава республиканского МСХ был задержан сотрудниками УФСБ по РБ 31 октября, в отношении него возбуждено уголовное дело по ч. 2 статьи 285. В минувшую пятницу глава Бурятии Вячеслав Наговицын направил в УФСБ по РБ официальный запрос о причинах задержания министра, а также прокомментировал сложившуюся ситуацию. 2 ноября министра арестовали и перевели в Улан-Удэ из ИВС-1 в СИЗО.
Сегодня стало известно, что глава Бурятии Вячеслав Наговицын внес обращение в УФСБ по РБ и Верховный суд РБ о возможности изменения меры пресечения министра сельского хозяйства республики Александра Манзанова на домашний арест в связи с наличием у последнего двоих детей, беременностью супруги и состоянием здоровья подследственного.