Без электричек могут остаться жители Бурятии

В Республике в первом чтении принят бюджет, в который, как и в прошлом году, на пригородные перевозки заложено 0 рублей
Без электричек могут остаться жители Бурятии
Фото: Гавриш Ксения, РИА IrkutskMedia

19 ноября 2013. Решение властей Бурятии может оставить жителей Республики без пригородных перевозок. В следующем году, согласно бюджету, который был принят в Народном Хурале в первом чтении 5 ноября, на пригородные перевозки, как и в текущем году, не заложено ни рубля. Жители, ставшие заложниками ситуации, на встрече с руководством компании БППК, заявили, что их поставили в безвыходное положение. Об этом сообщает РИА UlanMedia.

На станцию Мысовая, куда для встречи с жителями прибыл генеральный директор Байкальской пригородной пассажирской компании Игорь Милостных, несмотря на разгар рабочего дня, пришли более 50 человек. Пенсионеры и родители школьников, собравшиеся у пригородной кассы, возмущенно переговаривались на повышенных тонах. Такую реакцию вызвало решение властей республики Бурятия об отмене электропоездов на участке Выдрино – Мысовая с 15 ноября.


Встреча в Мысовой , Фото с места события собственное. Автор фото: Гавриш Ксения, РИА IrkutskMedia

- Здесь 10 населенных пунктов. В каждом населенном пункте есть дети, и они должны добираться до школы. В Советском союзе "брали за шиворот" и возили учиться, хотели дети или не хотели, сейчас даже учить не хотят, - говорит пенсионерка Валентина Милованцева.

- В Слюдянке у меня ребенок учится в 10-м классе. Расстояние довольно таки большое, мы работающие родители. Да и не наездишься, тем более у нас ужасная дорога, - рассказывает на встрече жительница Мысовой.

Однако, как заверил собравшихся Игорь Милостных, проблему с перевозкой детей до школ в Танхое и Слюдянке удалось решить, правда, пока только до конца ноября. Именно до этого времени в компанию поступила заявка от министерства транспорта Республики на перевозку детей. Поступит ли такая же заявка в декабре, а позже и в январе нового года – неизвестно. Между тем акционеры компании уже ставят вопрос о нецелесообразности для компании перевозок по территории Бурятии.

- В течение года наша компания работает с Министерством транспорта Бурятии по заявкам и каждый месяц за 20 дней до начала следующего месяца нам дается заявка на тот или иной объем перевозок. В течение года шло снижение объема перевозок, и вот пришла заявка, в которой с 15 ноября отсутствует движение на участке Выдрино – Мысовая. Есть участки, куда автобусное движение не пройдет, многим людям придется выйти на автостраду и садиться на маршрутное такси или автобус. После общения с людьми стало понятно, что сегодня автобусное движение не сможет вывезти то количество людей, которое необходимо. Больше всего, конечно, мы переживали за ребятишек, которые ездят в интернат в Танхой, еще и в Слюдянку едут 32 ребенка. За последние дни переговоры с правительством Республики далирезультат, но это касается только перевозки ребятишек. Вопрос движения пригородных поездов остается на совести правительства Республики Бурятия. На этой территории возникает огромная проблема доставки жителей.

Компания не может водить поезда без заявки и субсидирования от Бурятии. Иркутская область выделяет 530 млн рублей на субсидии. Нет ни одного города, ни одной станции в Иркутской области, где не ходит электричка. Правительство области, которому принадлежит большая часть акций БППК, уже поднимало вопрос, почему за их счет ходят поезда в Бурятии. В 2013 году мы получили от Республики Бурятия 0 рублей, - сказал на встрече с жителями Игорь Милостных.

Такое решение властей может лишить социальных благ жителей многих населенных пунктах, расположенных между Выдрино и Мысовой, отметил присутствовавший на встрече депутат Народного Хурала Леонид Селиверстов. Он также пообещал, что возьмет решение проблемы под свой контроль.

- Как депутат Народного Хурала я считаю, что электрички для тех, кто проживает здесь, особенно на полустанках, необходимы. У людей нет возможности добираться другим транспортом в больницу, в школу отвозить детей. Электропоезда - это исконный, важный транспорт для данного участка территории Бурятии. Считаю, что здесь нужно находить консенсус, нужно определять ту сумму, которая необходима для компании. Я возьму это на контроль, - заявил Леонид Селиверстов.

В этот же день состоялась встреча и с жителями села Выдрино. Здесь такого же оживления, как в Мысовой, не наблюдалось, а собравшиеся на станции пенсионеры, увидев представителя власти, хоть и от Иркутской области, рассказали не только о том, чем для них обернется отмена электросообщения, но и о других проблемах села. Кроме того, выяснилось, что от отмены электричек могут пострадать и дошколята.


Встреча в Выдрино, Фото с места события собственное. Автор фото: Гавриш Ксения, РИА IrkutskMedia

- Мы же относимся к Кабанскому району, у нас все в Кабанске и Мысовой, за каждой бумажкой туда нужно ехать. А на чем теперь ехать? Если в пятницу туда уезжать, то ведь в субботу все закрыто – для жителей это не выход. Еще и рыбаки пострадают: сейчас Байкальск считайте не работает, они все едут сюда. У нас в церковь женщины ездят из Танхоя, теперь они не смогут приезжать. У нас детский сад на станции, утром 17 детей на электричке привозят из Танхоя. Их в понедельник утром привозили к нам на электричке, а пятницу забирали. Теперь в пятницу-то их заберут, а воскресенье если привезут, у нас же сад с понедельника с 07.30 по местному времени работает. Придется нанимать им машины. Мы переживаем, думаем, дети у нас уйдут. Не каждый человек сможет на машине возить, у людей работы там нет, они на электричках едут. Понимаете, одно за одно цепляется. Ходит одна маршрутка до Кабанска и одна маршрутка до Улан-Удэ.  В одной 13 мест, в другой – 19. Сейчас, в век цивилизации, лишиться последней электрички, ну что это такое? Люди с работы ездили, у нас здесь-то работы нет, - рассказывает Галина Андреевна, с первого дня открытия проработавшая в детском саду.

- Булка хлеба будет мне сейчас обходиться в 600 рублей. Мыслимо? Это еще сейчас понизили немножко цены на такси. Мне надо вызвать такси – 250 рублей туда отвезет, хлеба возьму, продуктов, и обратно за 250 рублей. Я из Толбазихи, в окружную это около 4 км. Сейчас электричка не ходит. Мне как быть, голодной смертью умирать? - рассказывает жительница Толбазихи, приехавшая в Выдрино за покупками.

- В чем нам депутаты наши помогут? Они даже не могут выделить средства – там возле кладбища дохлятиной воняет, а там колодец рядом. Мы вонючую воду пьем. До этого никому дела нет. Все только обещают. Депутат Народного Хурала много наобещал людям, а сейчас про Выдрино забыл. Правительство Бурятии и не знают, где это Выдрино есть, мы тут как оторванный кусок живем, - пожаловались собравшиеся.

В администрации села, где гендиректор БППК также провел встречу с местным Советом депутатов, его заверили, что также обратились в Народный Хурал, главе республике Вячеславу Наговицыну. Глава села даже обратилась в онлайн-приемную президента.

Ранее стало известно, что отмена электрички между Бурятией и Приангарьем ударит по детям в Танхое. С отменой электрички детям, которые дважды в неделю ездят из близлежащих населенных пунктов в Танхой, придется пересесть на маршрутки и рисковать жизнью по пути с остановки на федеральной трассе до своих населенных пунктов в темное время суток и холодное время года.

Решение об отмене электричек также "отрежет от жизни" и жителей поселков и деревень, которые расположены на перегоне между Мысовой и Выдрино. В настоящее время жители населенных пунктов ездят в Бабушкин в ЗАГС, больницы и полицию. Во многих деревнях нет собственных магазинов, а отдаленность населенных пунктов от дороги составляет 2-4 км. Зимой дороги до деревень не чистятся из-за отсутствия тяжелых грейдеров.

Свой вопрос генеральному директору БППК Игорю Милостных могут задать читатели ИА UlanMedia на нашем сайте в рамках стартовавшей интернет-конференции "Пригородные перевозки: что ждет пассажиров в 2014 году". Читатели могут поделиться своими предложениями и пожеланиями по работе электричек.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость