Из-за отмены электричек в Бурятии люди готовы переезжать "поближе к цивилизации" селами

Местные жители считают, что нарушены их конституционные права и оставляют за собой право на обращение в высшие инстанции

27 ноября 2013. В ходе прошедших сегодня в Улан-Удэ общественных слушаний по вопросу о транспортном обслуживании населения Республики Бурятия железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, проведенных Общественной палатой Бурятии, показали: у жителей Кабанского района есть все причины для недовольства. Кабанцы считают, что отмена электричек привела к нарушению их конституционных прав и оставляют за собой право обратиться к федеральному центру, и даже готовы переезжать селами, сообщает корр. ИА UlanMedia с места событий.

Как сообщил директор Байкальской Пригородной Пассажирской Компании Игорь Милостных, заказчиком перевозок выступает правительство республики в лице Минтранса, который и формирует заказ на пассажирские перевозки. Договоров на перевозки ни на 2013, ни на 2014 год с Правительством Республики Бурятия пока нет. БППК фактически работает в убыток, осуществляя пассажирские перевозки на территории Бурятии без возмещения со стороны республики.

По данным компании, фактические расходы компании превышают расчеты Республиканской службы по тарифам (РСТ): так, РСТ заложила доходы компании на 2013 год в размере 138 млн рублей, реальная же прибыль за 10 месяцев составила 66 млн рублей. Даже если брать во внимание, что до конца года компания планирует получить 79 млн рублей, разница все равно составит не менее 59 млн рублей, покрытие которых не предусмотрено. Занизили на 9 млн и расходы БППК. Общий долг перед компанией за 2011 — 2013 годы составляет 142,8 млн рублей.

Тем не менее, субсидирования пригородных пассажирских перевозок из республиканского бюджета ни в этом, ни в следующем году не предусмотрено. При этом Бурятия остается единственным субъектом СФО, в котором власти субъекта не субсидируют пригородные перевозки.

Для сравнения, соседние Иркутская область и Забайкальский край выделили в текущем году 530,4 и 112,4 млн рублей соответственно.

Кстати, и установленный тариф на пригородное сообщение в Бурятии самый высокий, причем не только в Сибири, но и по России в целом: 32 рубля. Для сравнения, в СФО он составляет в среднем 19 рублей, в Иркутской области — 20, в Забайкалье — 22 рубля. Такие расценки тоже не позволяют компании зарабатывать, поскольку электрички проигрывают в цене автобусам. За счет этого компания теряет пассажиров, фактически возя в вагонах воздух.

Первый заместитель министра транспорта Бурятии Евгений Горюнов считает, что причины нерентабельности перевозок лежат в значительной степени и на компании, поскольку у железной дороги есть ряд слабых мест: неудобное расписание, расположение вокзалов и старый подвижной состав отпугивают часть пассажиров. Впрочем, Минтранс идет и на уступки: Для доставки школьников правительство Бурятии пошло навстречу пожеланиям жителей района и ввело электричку Мысовая — Выдрино — Мысовая по пятницам и воскресеньям.

Сейчас рассматривается вопрос об оформлении заказа на электричку того же маршрута по средам. Вопрос уже согласован с главой муниципального образования. Республиканский бюджет несет сравнительно высокие затраты, и решение вопроса транспортного обеспечения должно быть рациональным: автомобильный транспорт дешевле, чем электричка. Кроме того, министерство планирует ввод регулярного автобусного сообщения на этом отрезке как альтернативы электричкам.

Жители района, впрочем, считают, что этих мер явно недостаточно: электричка гораздо безопасней автобусного сообщения, поскольку сам участок автодороги М-55 от Выдрино до Мысовой отличается повышенной аварийностью. Дорожный ремонт там делается уже более двух лет, и у местного населения есть сомнения в качестве выполнения работ. Так, они напоминают, что совсем недавно произошел обвал полотна на участке федеральной автодороги близ Мишихи.

В ответ на эмоциональное выступление жительницы Выдрино Евгений Горюнов отметил, что правительство Бурятии действительно обязано обеспечить транспортное обслуживание населения и безопасность пассажирских перевозок, но при этом перевозить двух человек в четырехсоставной электричке слишком накладно — оплачивается перевозка из денег налогоплательщиков.

Кабанцы в свою очередь заявили, что при отмене электричек никто не интересовался их мнением, что нарушает их конституционные права. Присутствовавшая на слушаниях жительница Выдрино Лариса Никонова заметила, что пострадавшие от отмены электричек жители надеялись на справедливость правительства, пока же они не видят заботы о людях.

Глава ГП Танхойское Сергей Гершевич заметил, что отмена электричек ударит и по другим социальным факторам:

- У нас встает вопрос: раз у нас 400 человек не могут переместиться, ни до банкоматов, ни до больницы, ни до аптеки, с аптеками у нас перебои. Есть инвалиды-сердечники. У нас есть 450-й километр, альтернатива электричке — выходить на три километра на автобусную остановку. Мне задают вопрос: переселяйте нас! Отменили эту электричку, и на данный момент эти 400 человек — они заблокированы просто-напросто.

Евгений Горюнов отметил, что все 400 человек одномоментно в электричке не ездят, перевозит она в среднем 12 пассажиров, и для них он готов представить автобус.

- Эти 12 человек мы перевезем на автобусах или на маршрутках, я вам обещаю, - ответил он.

Тем не менее, кабанцы продолжали настаивать: автобусы могут стоять по 5-6 часов в населенном пункте, чтобы набрать пассажиров.

- Допустим, из Танхоя в Выдрино надо увезти 12-14 детей в круглосуточный детский сад. Аварии с детьми уже бывали. Что дороже, жизнь детей или расходы бюджета? - задал риторический вопрос Сергей Гершевич.

Вопрос, впрочем, остался без ответа.

После слушаний наш корр. обратился к присутствовавшим кабанцам с вопросом, чего они ждут от правительства Бурятии.

- Люди остались вообще отрезаны от жизни, и если нам не помогут здесь, мы будем обращаться на федеральный уровень. Это не мое личное мнение, это мнение людей, которые просили меня его выразить. Если не получится, будем поднимать общественность, телевидение, подключать российские СМИ. Референдум по присоединению к Иркутску — разумеется, это не вариант решения проблемы, это уже жест отчаяния. Если наш крик о помощи никто не хочет слышать здесь, хочется крикнуть дальше, - сообщила Лариса Никонова.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость