24 декабря 2013. Вопрос о появлении аэротакси в Бурятии остро не стоит, так как на его услуги отсутствует платежеспособный спрос, процитировал слова главы Бурятии Вячеслава Наговицына информационно-аналитический портал Сибинфо.
Поэтому, по мнению главы Бурятии, о сроках и стоимости оказания услуг говорить преждевременно.
Тем не менее рейсы на самолетах малой вместимости в Бурятии выполняются: ОАО "Авиакомпания ПАНХ" приобрело в лизинг три самолета Cessna 208B с пассажировместимостью девять человек, которые выполняют рейсы в Нижнеангарск, Таксимо, Багдарин, Курумкан, Кырен, Иркутск.
При этом в целях поддержки авиаперевозчика и снижения цен на авиабилеты авиакомпании предоставляются субсидии из республиканского бюджета на компенсацию части лизинговых платежей.
Цены на эти перелеты – рейсы, кстати, непрямые – варьируются довольно значительно. Так, долететь из Улан-Удэ до Баргузина стоит 2000 рублей, до Оки – 2200 рублей, до Курумкана или Кырена – около 2600 рублей. Билет до Иркутска будет стоить уже 2900 рублей, до Читы – около 3200 рублей. Что касается путешествий на север республики, то до Багдарина долететь можно за 4050 рублей, до Таксимо – за 7400 рублей. Долететь до Нижнеангарска на минисамолете можно, судя по всему, лишь через Иркутск. А перелет от Иркутска до пункта назначения будет стоить 5900 рублей.
Аэротакси в России становятся все более популярным видом транспорта. Так, например, из Ростова-на-Дону курсируют аэротакси по маршрутам до Астрахани или до Минеральных вод. Стоимость билета составляет около 1500 рублей. "Коммерческие" аэротакси предлагают совсем другие цены, но зато по любому выбранному маршруту в России. Так, стоимость одного километра пути может составить 160 рублей.
Напомним, об аэротакси подробный разговор состоялся еще в сентябре 2013 года, на встрече главы Бурятии Вячеслава Наговицына с генеральным директором ОАО "Вертолеты России" Дмитрием Петровым, сообщала aex.ru
Тогда глава Бурятии отметил важность создания скоростных вертолетов, в частности, для Бурятии – в первую очередь, для использования их в качестве аэротакси, для развития в том числе и туристической инфраструктуры на Байкале. Как заверил тогда главу Бурятии руководитель ОАО "Вертолеты России" Дмитрий Петров, подобные вертолеты в ближайшем будущем будут производиться на улан-удэнском авиационном заводе, в рамках поручения президента РФ "подянуть" гражданское вертолетостроение, на эти цели в общегосударственном масштабе выделяется порядка 36 млрд рублей.