Стоимость проезда на электричках с 1 января 2014 года возросла в Бурятии в два раза

Теперь проезд в пригородном поезде на расстояние до 10 км будет стоить 61 рубль, а не 32 рубля, как ранее

1 января 2014. Стоимость проезда на электричках с 1 января 2014 года возросла в Бурятии в два раза. Теперь проезд в пригородном поезде на расстояние до 10 км будет стоить 61 рубль, а не 32 рубля, как ранее, сообщает ИА UlanMedia со ссылкой на пресс-службу БППК.

31 декабря 2013 года ОАО "Байкальская ППК" получило соответствующий приказ Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия №4/14 от 26.12.2013 г. "О тарифах на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Бурятия".

В соответствии с приказом с 1 января 2014 года устанавливаются новые тарифы на проезд в поездах пригородного сообщения. Так, теперь проезд в пригородном поезде на расстояние до 10 км будет стоить 61 рубль. 

Согласно приказу Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия № 4/1 от 22.02.2013 г. "О предельных (максимальных) тарифах на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Бурятия" в течение 2013 года стоимость проезда в пригородных поездах повышалась дважды - с 1 марта и с 1 октября. С 1 октября проезд в пригородном поезде на расстояние до 10 км стоил 32 рубля. Стоимость проезда на то же расстояние на территории Иркутской области составляет 20 рублей. 

Напомним, ситуация с пригородным железнодорожным сообщением находится в центре внимания уже давно. Так, осенью минувшего года отменены несколько пригородных поездов в направлении Заиграево и в Кабанском районе. Более того, и до нынешнего повышения стоимости проезда в электричках цена билета на пригородные поезда была самой высокой не только в Сибири, но и в России в целом: по СФО средняя цена составляла 19 рублей за проезд на расстояние до 10 км. 

Как ранее сообщал директор Байкальской Пригородной Пассажирской Компании Игорь Милостных, заказчиком перевозок выступает правительство республики в лице Минтранса, который и формирует заказ на пассажирские перевозки. Договоров на перевозки ни на 2013, ни на 2014 год с Правительством Республики Бурятия пока нет. БППК фактически работает в убыток, осуществляя пассажирские перевозки на территории Бурятии без возмещения со стороны республики.

По данным компании, фактические расходы компании превышают расчеты Республиканской службы по тарифам (РСТ): так, РСТ заложила доходы компании на 2013 год в размере 138 млн рублей, реальная же прибыль за 10 месяцев составила 66 млн рублей. Даже если брать во внимание, что до конца года компания планирует получить 79 млн рублей, разница все равно составит не менее 59 млн рублей, покрытие которых не предусмотрено. Занизили на 9 млн и расходы БППК. Общий долг перед компанией за 2011 — 2013 годы составляет 142,8 млн рублей.

Тем не менее, субсидирования пригородных пассажирских перевозок из республиканского бюджета ни в этом, ни в следующем году не предусмотрено. При этом Бурятия остается единственным субъектом СФО, в котором власти субъекта не субсидируют пригородные перевозки. Для сравнения, соседние Иркутская область и Забайкальский край выделили в текущем году 530,4 и 112,4 млн рублей соответственно.

 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость