Жителям Татаурово приходится замерзать из-за решения властей Бурятии

В ожидании электрички им приходится стоять на морозе под пронизывающим ветром
Конец Татаурово
Фото: UlanMedia

15 января 2014. Жители Татаурово в ожидании утреннего электропоезда до Улан-Удэ вынуждены в мороз стоять на улице под пронизывающим ветром. После решения властей Бурятии не субсидировать пригородное сообщение вокзал станции Татаурово открывается лишь в 8 утра, в то время как электричка отходит в 6 утра, сообщает корр. ИА UlanMedia с места событий. Каково ездить на единственной электричке по новым тарифам, решил прочувствовать на себе наш корреспондент. 

Предлагаем вашему вниманию репортаж из Татаурово - еще одного села, отрезанного теперь от жизни неподъемными тарифами на проезд в пригородных поездах.

Электропоезд останавливается на станции Татаурово, из него выхожу только я.


Вокзал на станции Татаурово, Фото с места события собственное. Автор фото: UlanMedia

На перроне пусто, лишь женщина-дворник, поеживаясь, чистит падающий снег. Впрочем, поземка, скользящая по платформе, тут же наметает его обратно.


Вокзал на станции Татаурово, Фото с места события собственное. Автор фото: UlanMedia

- Сейчас в сторону Мысовой всего пять человек уехало, а сколько в город - не знаю даже, мы с восьми работать начинаем, - отвечает она на вопрос о том, пользуются ли электричкой жители поселка. 

Внутри здания вокзала тоже никого. Билетный кассир охотно поясняет:

- Электричка до Мысовой ушла только вот, а следующая теперь только вечером.


Вокзал на станции Татаурово, Фото с места события собственное. Автор фото: UlanMedia

На мой вопрос, сколько народу после поднятия цены на проезд пользуется пригородными  электропоездами, она отвечает:

- Сейчас не знаю, мы билеты больше не продаем. Раньше считали, с утра до ста человек в сторону города уезжало. Кто на работу, кто в больницу, по-разному. А сейчас Бог его знает, вокзал открывается уже после того, как электричка уходит.

По ее словам, билеты теперь приобретают в самой электричке - с билетных кассиров станций эту обязанность переложили на контролеров. "Байкальская пригородная пассажирская компания", которая занимается пригородными перевозками в регионе, старается по возможности оптимизировать расходы - электрички убыточны, но без них жизнь в некоторых поселках умрет окончательно. Вот только правительство Бурятии в своем желании сэкономить решило отказаться от субсидирования пассажирских перевозок полностью - как пояснил генеральный директор БППК Игорь Милостных, "...все расходы, которые должно было покрыть субсидирование, были заложены в тариф. Это право Правительства РБ".

Впрочем, напомним, при этом нашлись деньги и на охрану для главы республики, и на ремонт кабинетов Народного Хурала.


В расписании всего две электрички: рано утром и вечером, Фото с места события собственное. Автор фото: UlanMedia


Товарные поезда пролетают мимо, напоминая, что где-то есть другая жизнь, Фото с места события собственное. Автор фото: UlanMedia

В зал заходят молодые ребята - парень и две девушки, спрашивают с заметным акцентом, как им уехать в сторону Тимлюя. Узнав, что следующая электричка будет только вечером или завтра утром, спрашивают, как доехать туда сейчас.

- Идите на дорогу, только на маршрутке. Но вряд ли остановится, если только места будут - они обычно из города полные идут.

Если кто и выгадал от повышения цены на проезд, то это маршрутчики.

Судите сами: стоимость проезда на электричке до Улан-Удэ теперь составляет 137 рублей, на автобусе за проезд придется отдать 78. Вот только снег, который потихоньку сыплет, в любой момент может заблокировать Мандрик, и тогда на перевал никто не сможет подняться - не пустят сотрудники ГАИ.


Вокзал на станции Татаурово, Фото с места события собственное. Автор фото: UlanMedia

На улицах поселка пусто: свистящий ветер и 20 градусов мороза отбивают охоту лишний раз выходить на улицу.


Типичные виды Татаурово, Фото с места события собственное. Автор фото: UlanMedia

В старом Татаурово тоже тишина, только собаки лают, да проходящие товарняки оглушительным грохотом разрывают размеренность жизни.

На развалинах кирпичного завода лежит снег, лишь узкая тропинка в сторону "федералки" выдает наличие жизни в этом месте.


Развалины кирпичного завода в Татаурово, Фото с места события собственное. Автор фото: UlanMedia


Узкая тропка через лес, Фото с места события собственное. Автор фото: UlanMedia

- Электричкой вчера пользовалась. Дорого, конечно, но куда деваться-то - удобнее, чем на маршрутке все же, а у меня спина болит в ней сидеть, - отвечает на мой вопрос пожилая женщина, представившаяся Анной Иннокентьевной.

По ее словам, раньше ездили чаще, каждое утро электричка уходила наполненной. Теперь, после решения о повышении тарифов пользуются ей лишь льготники да железнодорожники.

Федеральная автодорога М-55 "Байкал" живет, кажется, совершенной иной жизнью. Через Татаурово, не останавливаясь, летят машины. Впрочем, останавливаться здесь, по большому счету, и не за чем - жизнь в поселке замерла давным-давно.


Типичные виды Татаурово, Фото с места события собственное. Автор фото: UlanMedia

Трое ребят по-прежнему стоят на "федералке", маршрутки проезжают мимо них, не останавливаясь. Интересно, какие впечатления они вынесут из этой поездки по гостеприимной Бурятии, где радушие людей так странно сочетается с равнодушием властей? Впрочем, региональным властям, видимо, милее туристические потоки в миллионы посещений где-нибудь в "Байкальской Гавани" - особая экономическая зона приносит и пиар, и хорошую экономическую отчетность...


Конец Татаурово, Фото с места события собственное. Автор фото: UlanMedia

Напомним, ситуация с пригородным пассажирским сообщением находится в центре внимания уже давно. Отмене электричек были посвящены довольно скандальные общественные слушания, а заместитель председателя комитета по экономической политике Народного Хурала Анатолий Кушнарев вносил на рассмотрение главы Бурятии вопрос о созыве экстренного совещания.

Как ранее сообщало ИА UlanMedia, Бурятия должна "Байкальской пригородной пассажирской компании" за 2011 - 2013 годы 143 млн рублей. Фактические расходы перевозчика превышают расчёты Республиканской службы по тарифам (РСТ).

По данным "Байкальской пригородной пассажирской компании", фактические расходы перевозчика превышают расчёты Республиканской службы по тарифам (РСТ). РСТ заложила доходы БППК на 2013 год в размере 138 млн рублей, реальная же прибыль за 10 месяцев составила 66 млн рублей. Даже если брать во внимание, что до конца года компания планирует получить 79 млн рублей, разница всё равно составит не менее 59 млн рублей, покрытие которых не предусмотрено.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость