Адвокаты главы минсельхоза Бурятии ходатайствует об отводе судьи Сайдуллы Хаджаева

Защитники Александра Манзанова подозревают зампредседателя Железнодорожного суда в прямой заинтересованности в исходе данного уголовного дела

21 февраля 2014. Адвокаты главы минсельхоза Бурятии на сегодняшнем заседании Железнодорожного районного суда Улан-Удэ выдвинули ходатайство об отводе судьи Сайдуллы Хаджаева. Защитники Александра Манзанова подозревают зампредседателя Железнодорожного суда в прямой заинтересованности в исходе данного уголовного дела. Кроме того, внесено ходатайство и об отстранении назначенного судом адвоката Екатерины Михеевой, сообщает ИА UlanMedia со ссылкой на infpol.ru.

Свою позицию Александр Манзанов мотивировал тем, что новый защитник за семь дней с момента своего назначения даже не попыталась с ним встретиться и обсудить линию защиты. А так как он находится под домашним арестом и ограничен в возможности общаться по телефону, то сам не мог связаться с ней. В связи с этим он высказал недоумение, каким образом Екатерина Михеева собралась представлять его защиту и явилась в суд.

Отметим, 21 февраля в суде находились все представители обвиняемого чиновника: Батор Жамсаранов и московские адвокаты Елена Карпухина и Олег Дремов. Кстати, государственное обвинение оставило данный вопрос на усмотрение суда. Выслушав мнение подсудимого и представителя прокуратуры, судья Железнодорожного районного суда Улан-Удэ Сайдулла Хаджаев на месте постановил отказать в удовлетворении ходатайства Александра Манзанова.

Формулировка его решения заключалась в том, что назначение дополнительного адвоката принято исключительно как дополнительная гарантия осуществления защиты прав Манзанова. А также, что согласно УПК РФ, согласие подсудимого в вопросах назначения защитника за счет государства не обязательно. Судья также разъяснил, что адвокат по назначению нужен в целях недопущения длительного рассмотрения дела. А затем объявил 15-минутный перерыв, чтобы Александр Манзанов и Екатерина Михеева могли официально познакомиться и обсудить позицию защиты. 
Однако, общение обвиняемого министра и трех его адвокатов, происходившее в коридоре здания суда, явно не носило дружественный характер.

- Вы уже изучили материалы уголовного дела? - спросили защитники Александра Манзанова. 
- Конечно, - ответила им Екатерина Михеева. 
- Что выдумаете, есть состав преступления в моих действиях? - задал вопрос сам Александр Манзанов. 
- Конечно нет! – ответила Екатерина Михеева. 
- Исходя из каких обстоятельств вы пришли к такому выводу? – снова спросил подсудимый. 
- Ну, из материалов уголовного дела, - ответила назначенный судом защитник. 
- А какое адвокатское образование у вас? – тут же спросили адвокаты из Москвы. 
- Я что тут, на допросе что ли, - возмутилась Екатерина Михеева и, развернувшись, отказалась далее беседовать с коллегами по цеху и своим подзащитным. 
По словам самой Екатерины Михеевой, она не могла встретиться с подзащитным из-за того, что была занята в судебных процессах. А отказаться от защиты Александра Манзанова она не может в силу того, что ее назначила Адвокатская палата Бурятии.

Однако, по мнению адвокатов Батора Жамсаранова, Елены Карпухиной и Олега Дремова, даже исходя из адвокатской этики Екатерина Михеева могла заявить в суде самоотвод. А также, что принудительно ее назначить никто не вправе, так как адвокат – самостоятельный участник судебного процесса. И отметили, что защитники по назначению это лишь формальность. Как правило, по окончанию судебных рассмотрений суд взыскивает расходы за государственного адвоката с подсудимого. 
После перерыва судья Хаджаев поинтересовался у Александра Манзанова, как прошла беседа. 
- К сожалению, позиция, высказанная Екатериной Михеевой, не согласовывается с моей, - ответил подсудимый министр.
- В чем? – попросил уточнить судья. 
- Я так и не услышал ни стратегию, ни тактику осуществления моей защиты, - пояснил Александр Манзанов.

Тогда судья обратился к новому адвокату с вопросом: "Вам был предоставлен недельный срок для ознакомления с материалами уголовного дела. Вы ознакомились?".
- Да, - ответила она.
- Имели сейчас беседу с подсудимым? 
- Да, имела.
Оставшись удовлетворенным полученными ответами, судья Хаджаев заключил, что у подсудимого была возможность встретиться со своим защитником и обсудить линию защиты. 
Отвод судье 
Неожиданным стало заявление адвоката Батора Жамсаранова об отводе судьи Хаджаева от рассмотрения материалов уголовного дела в отношении Александра Манзанова. Столь категоричное мнение он обосновал тем, что "суд не должен проявлять заинтересованность в исходе дела". По его мнению, в данном случае представитель Фемиды грешит излишней предвзятостью и необъективностью, нарушая принцип состязательности сторон. Основные претензии Батора Жамсаранова свелись к тому, что до начала судебного следствия он специально согласовывал график судебных заседаний с судьей Хаджаевым. Однако они, неизменно, переносились на неудобные даты и время. И даже когда на одно из заседаний он прибыл вовремя, а началось оно с опозданием из-за задержки гособвинителя, претензии были предъявлены ему.

Непонятна защитнику и ситуация, когда его подзащитный находился на стационарном лечении в республиканской больнице, а судья все равно назначил заседание, зная, что подсудимый не сможет присутствовать и будучи заблаговременно предупрежденным, что не сможет явиться и адвокат. Но заявление защитника судьей Хаджаевым было также оставлено без удовлетворения. Так как, по его мнению, невозможность присутствовать в судебных заседаниях Батора Жамсаранова была "умышленной", а какую-либо свою заинтересованность в исходе дела он отрицает.
Новые ходатайства 
Затем суд перешел к рассмотрению новых ходатайств, которые снова заявила сторона защиты: об исключении из материалов уголовного дела строительно-технической экспертизы, проведенной, по их мнению, с нарушениями законодательства. По одной из причин, озвученных защитниками Александра Манзанова, экспертной организацией выступила РОО "Бурятская ассоциация потребителей", которая таковой не является. После 20-минутного перерыва, объявленного, чтобы гособвинение могло ознакомиться с данными претензиями, заседание продолжилось. По мнению представителя прокуратуры, дать оценку правомочности экспертизы можно будет только после того, как она будет исследована в суде. 
Единственное ходатайство адвокатов Александра Манзанова, которое судья Хаджаев удовлетворил – о вызове в суд ряда свидетелей из числа сотрудников Минсельхоза Бурятии. А также о вызове квалифицированного эксперта из Москвы, явку которого в суд защита готова обеспечить. 
В заключение судья поздравил всех мужчин с наступающим праздником и объявил перерыв до 25 февраля.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость