26 марта 2014. Предпосылки строить скоростную железную дорогу из Китая на Байкал, до села Турка, без ввода в эксплуатацию "Байкальской гавани" в настоящее время нет. Закладка проекта возможна только лишь при наличии достаточного туристического потока, который в республике явно недостаточен для такого масштабного проекта, а строить в убыток никто не будет. Об этом рассказал ИА UlanMedia глава Бурятии Вячеслав Наговицын на сегодняшней пресс-конференции.
Напомним, в начале марта власти Забайкальского края выдвинули идею строительства 800-километровой скоростной железнодорожной магистрали стоимостью 570 млрд рублей между китайским городом Маньчжурия и селом Турка Прибайкальского района Бурятии.
Глава Бурятии Вячеслав Наговицын отметил, что проект достаточно перспективный, но приступить к нему реально не "завтра и даже не послезавтра".
- Это однозначно мегапроект – двумя руками поддерживаем, не завтра и не послезавтра, но, очевидно, перспектива за этим будет. "Байкальскую гавань" нужно поднять, обеспечить туристический поток. Потому что ни один инвестор, ни одно государство не будет вкладывать средства в убыточный проект. Если будет понятен пассажиропоток, и он как раз обеспечит окупаемость проекта – дорога будет построена. Сегодня предпосылок для закладки дороги завтра нет. Если кто-то говорит, что завтра построим железную дорогу на Байкал – это, конечно, не так. А в перспективе да. Потенциал большой у Бурятии. Если китайцы поедут – а это очень большой рынок туристический – то это вполне возможно, - высказал свое мнение Вячеслав Наговицын.
Согласно разработанной концепции скоростная дорога должна соединить Маньчжурию, ежегодно привлекающую около 7 млн туристов из Китая, с турзоной "Байкальская гавань". Предполагается, что промежуточные остановки поезд будет делать в Агинском и Чите. Потенциальными инвесторами проекта, по мнению инициаторов, могли бы выступить правительство РФ, Внешэкономбанк, РЖД, власти Забайкальского края и Бурятии, и китайские компании.