28 марта 2014. Экспертный совет при Министерстве экономического развития РФ по туристско–рекреационным ОЭЗ (ТРТ ОЭЗ) 5 марта 2014 года одобрил заявки двух новых резидентов с общим объемом заявленных частных инвестиций 2,66 млрд рублей. Новыми резидентами станут ООО "Безымянка Травел" и ООО "Бухта Безымянная", сообщает ИА UlanMedia со ссылкой на официальный сайт РОСОЭЗ.
ООО "Безымянка Травел" намерена построить рекреационно-развлекательный комплекс "Мир Байкала" - курорт, адаптированный для людей с ограниченными возможностями. В числе запланированных по бизнес-плану 167 объектов - отели на 50-150 мест, яхт-клуб, спортивные площадки, гостиница с музеем и рыбным рестораном. Объем заявленных частных инвестиций – 2,28 млрд рублей.
ООО "Бухта Безымянная" построит гостиничный комплекс, включающий 25 таунхаусов, 10 vip-коттеджей, аэропарк, лодочную станцию, автовокзал с информационным центром. Данный туристический комплекс ориентирован на недорогой спортивно-развлекательный отдых и экотуризм.
Объем заявленных частных инвестиций – 380,9 млн рублей.
Как ранее сообщало ИА UlanMedia, гендиректор ОАО "Особые экономические зоны" Вадим Третьяков рассказал в интервью "Российской газете", что туристическую ценность Байкала для иностранцев переоценили. Как рассказал гендиректор, сейчас есть планы сделать на Байкале курорт локального масштаба, который со временем будет расширяться.
После чего министр экономики Бурятии Татьяна Думнова сообщила, что "слегка шокирована" заявлением руководителя ОЭЗ, а руководитель республиканского агентства по туризму Людмила Максанова сказала, что по ее мнению Третьяков просто не до конца знает о всех работах, которые проводятся на Байкале.
- На протяжении того периода, когда готовился проект по особой экономической зоне, и когда началась его реализация, был проведен ряд очень крупных научно-исследовательских работ, - рассказала Людмила Максанова. - Они финансировались как минэкономразвитием, так и самими экономическими зонами. Одним из основных направлений этих работ всегда является маркетинговая составляющая. Когда изучается спрос, изучаются потенциальные рынки, изучается целевая аудитория. Возможно, он еще не ознакомился с этими работами.