30 апреля 2014. О производстве новых малых вертолетов в Бурятии на совместном предприятии всерьез задумались в Бурятии. По мнению специалистов, таким шестиместным вертолетам очень быстро найдется применение не только в Сибири, но и на Дальнем Востоке. Также республике необходим собственный региональный перевозчик, сообщил корр. ИА UlanMedia Михаил Слипенчук, депутат Госдумы.
- Гордость Бурятии - наш авиазавод, - сказал депутат. - Чистота, порядок, самые современные технологии, радостные лица, высокие зарплаты, загружены цеха. Вообще, большие вертолеты и по эксплуатации и по себестоимости дорогие. А малые на 5-6 мест — аэротакси будут весьма полезными. Из Курумкана мы добрались на самолете за час и 40 минут. На машине, даже если торопиться, доехать можно чуть больше чем за пять часов. Уверен то, что делается сейчас в республике — возрождение малой авиации региональной, это большой позитив, поэтому, думаю, малые вертолеты также будут востребованы.
По мнению Слипенчука, Бурятии необходимо создавать собственного регионального перевозчика, чтобы авиарейсы были во все направления республики и не два раза в неделю, а ежедневно. Напомним, в декабре 2013 года Вячеслав Наговицын отметил, что на аэротакси в Бурятии нет платежеспособного спроса. Тем не менее рейсы на самолетах малой вместимости в Бурятии выполняются: ОАО "Авиакомпания ПАНХ" приобрело в лизинг три самолета Cessna 208B с пассажировместимостью девять человек, которые выполняют рейсы в Нижнеангарск, Таксимо, Багдарин, Курумкан, Кырен, Иркутск.
При этом в целях поддержки авиаперевозчика и снижения цен на авиабилеты авиакомпании предоставляются субсидии из республиканского бюджета на компенсацию части лизинговых платежей.
- Я бы хотел собрать усилия двух авиакомпаний, соединить все это дело с республиканским бюджетом, чтобы получать конкретное субсидирование перелетов с тем, чтобы было выгодно летать самолетом в любую точку республики, а не ехать на машине, - сказал Михаил Слипенчук. - Если планы воплотятся в жизнь, это даст серьезный импульс к развитию межрегиональной авиации. Это позволит увеличить международные рейсы, будет удобно добираться. Туризм, наверное, начнет расти. Эту тему надо переговорить с правительством Бурятии. Такая компания будет весьма конкурентна по сравнению с иркутской и другие. Новые самолеты экономически выгодны. Понятно, что никогда региональная авиация окупаться не будет, поэтому нужны субсидии республиканские.
Чем закончатся планы Слипенчука, и воплотятся ли они в жизнь, покажет время.
Присутствие американских самолетов на территории Улан-Удэнского аэропорта депутат Слипенчук прокомментировать никак не смог, а лишь посмеялся и сказал, что не знает.
- В рамках существующих договоренностей производятся инспекционные полеты как российских самолетов на территорию других государств, так и американских к нам, - рассказал Баир Цыренов, депутат Народного Хурала Бурятии. - Недавно прибывал такой рейс в этой процедуре. Это международный договор "Открытое небо".