9 июня 2014. Неудачи преследовали автогонщиков из Бурятии в гонке "Байкал—2014". Двое спортсменов сошли с трассы, еще двое не попали в пятерку призеров, и только Сергею Щербакову удалось занять четвертое место. Горная автомобильная гонка "Байкал-2014" состоялась в минувшие выходные в г. Слюдянка Иркутской области. Автомобильная горная гонка проводится каждый год и уже стала традиционной, в следующем году состоится юбилейная 25-ая гонка. В этом году гонка обрела статус всероссийских соревнований. Участие в гонках приняли спортсмены из Улан-Удэ, Иркутска, Шелехова и Читы, сообщил корр. ИА UlanMedia с места событий.
Эта трасса считается одной из самых сложных. Протяженность дороги составляет 9800 метров. Перепады высоты — 478 метров. 60% покрытия — это асфальт, остальная часть — грунтовая дорога и мраморная крошка. Трасса имеет 24 поворота, три из них отрицательные.
Гонка проходила в трех классах: Д2-1600 — автомобили с объемом двигателя до 1600 кубических см, "свободный класс" - автомобили с объемом двигателя свыше 1600 кубических см, и третий класс "Т3" - грузовые автомобили. В соревнованиях приняло участие около 20 автомобилей.
Гонка проходила в три заезда, а победитель определялся по результатам двух лучших заездов из трех.
Соревнования проходили на территории мраморного карьера "Перевал". Зрителей было огромное количество. Многие из них заняли зрительские места на "Пушкаревском" повороте. Он считается одним из самых опасных участков, где переворачиваются машины, наверное поэтому поворот является одним из самых зрелищных мест. А названо оно в честь Александра Пушкаря, потому что ему первому "повезло" перевернуться на этом повороте.
Бурятию на соревнованиях представляли Борис Гумниц, Александр Александров, Алексей Безызвестных и команда "Японец", в которую входят Александр Щебаков, Сергей Щербаков и Геннадий Пруидзе.
Гонка получилась весьма напряженной. У двух спортсменов Александра Груздева и Алексея Юшкина оторвало колесо из-за больших нагрузок, так как на трассе много крутых поворотов, а скорость автомобилей - предельная.
Бурятских гонщиков преследовали неудачи в гонке "Байкал — 2014" , Фото с места события собственное. Автор фото: Екатерина Демина ИА UlanMedia
Улан-удэнских гонщиков преследовали неудачи одна за одной. Спортсмен Борис Гумниц, выбыл из соревнований ещё в первом заезде. Как он сообщил корр. ИА UlanMedia, дальнейшему участию в соревнованиях помешала техническая неисправность — сгорел поршень цилиндра.
Автомобиль гонщика Бориса Гумница вышел из строя в первом заезде, Фото с места события собственное. Автор фото: Екатерина Демина ИА UlanMedia
- Скорость была предельная, где-то 235 км, от скорости даже лобовое стекло лопнуло. Там прямая хорошая, здесь пять км гравия, пять км — асфальта. Там, где асфальт есть, сколько секунд выиграешь, так дальше и едешь. Вот на это и была ставка в принципе. Мы когда машину собрали, она очень мощная получилась, очень быстрая. Такого никогда раньше не было, Если раньше на пятой передачи семь тысяч оборотов было, то сейчас девять тысяч и скорость 235. Эта гонка очень сложная, она для моторов очень тяжелая. Сюда перед тем как ехать, три ночи машину собирал, не хотел ехать, но такая гонка раз в год, пришлось быстро собрать, потому что гонка очень интересная и очень сложная. Гонка на выживание, можно так сказать. В этом году я уже на другие соревнования не поеду, буду готовиться к чемпионату России, хотим проехать все этапы. А в следующем году здесь будет юбилейная гонка, тогда обязательно поедем, - рассказал Борис Гумниц.
Гонщик из Улан-Удэ Александр Щербаков также сошел с трассы из-за поломки, и, к сожалению, не смог её продолжить.
- Первый раз замкнула проводка, а на последнем заезде у меня умерла турбина, хотя ничего не предвещало. Для меня горная гонка считается эталоном. Тут все зависит только от твоего мастерства. Никто тебе не мешает, не таранит. Насколько ты можешь ехать, то ты и должен показать. Конечно машина для этого должна быть подготовлена, но многое зависит от гонщика.
Александр выступал на автомобиле Subaru Impreza, а на его предыдущей машине Toyota Celica теперь соревнуется его сын Сергей, который приехал на горную гонку всего лишь во второй раз, но уже занял четвертое место.
Победителем в классе "свободный" стал гонщик из г. Шелехов Иркутской области Александр Пушкарь.
- Гонка прошла нервно очень. Для любого спортсмена спокойной гонки не бывает. Волнение всегда есть в любом возрасте, с любым опытом и на любых соревнованиях. Первый заезд был пробный, с результатом — 5 минут 10 секунд, я был очень недоволен результатом. Во втором заезде ошибался 2 раза, несколько секунд потерял, но потом успокоился, нагнал — 5 минут 2 секунд. И сейчас проехал 5 минут 1 секунда - новый рекорд трассы, - сообщил Александр Пушкарь.
Александр Пушкарь побил свой собственный прошлый рекорд по времени. Также новый рекорд был установлен иркутским гонщиком Алексеем Ярковским в классе "Д2-1600" - пять минут 12 секунд.
Победитель в классе Т3 - Андрей Алесандров, Фото с места события собственное. Автор фото: Екатерина Демина ИА UlanMedia
Результаты соревнований класс Д2-1600
1 место — Алексей Ярковский ВАЗ-21083 (Иркутск)
2 место Виталий Власов ВАЗ-21083(Ангарск)
3 место Дмитрий Дошин ВАЗ-21083(Ангарск)
4 место Александр Морозов ВАЗ-21083(Иркутск)
класс "свободный"
1 место Александр Пушкарь Subaru Impreza (Шелехов)
2 место Максим Ликоренко Subaru Impreza (Чита)
3 место Леонид Максимов Honda Civic (Иркутск)
4 место Сергей Щербаков Toyota Celica (Улан-Удэ)
класс Т3
1 место Андрей Александров ГАЗ-53 (Улан-Удэ)
2 место Алексей Быков ГАЗ-53 (Улан-Удэ)