24 июля 2014. Строительство любого туалета на берегу Байкала отныне требует экспертизы, заявил сенатор от Бурятии в Совете Федерации Арнольд Тулохонов. Политик поделился впечатлениями по итогам участие в международной конференции экологов, которая в настоящее проходит в Бурятии, и рассказал о проблемах реализации природоохранного законодательства в зоне Байкала, сообщает корр. ИА UlanMedia с места событий.
Напомним, с 21 по 25 июля на базе Международного эколого-образовательного центра "Истомино" Байкальского института природопользования проходит сейчас конференция в Бурятии. В ней принимают участие представители США, Канады, Японии, Швейцарии, Китая, Голландии, Италии, Кореи.
- Сегодня завершается в с. Истомино крупная международная конференция, которая называется "Дельты рек: происхождение, генезис и устойчивое развитие". И как ни странно эта конференция проходит только в Истомино, ни в Москве, ни в Иркутске, ни в Улан-Удэ. И она достаточно узкая по специальности, - отметил Арнольд Тулохонов. - На нее приехали представители девяти стран. Самое интересное, что 20 американцев, представителей 14 университетов, которые финансируются государством, частными фондами, нефтяными компаниями. И они уже второй год приехали к нам работать, и эта работа идет уже четвертый день. И когда я их спрашиваю: "А как санкции, а как там руководство?". Они отвечают, что наука и вообще наши интересы они вне политики.
После конференции сенатор отправится на заседание межведомственной комиссии по Байкалу.
- Завтра утром я и мои коллеги выезжаем в Иркутск, там будет происходить очередное заседание межведомственной комиссии по Байкалу. Приезжает Сергей Донской министр природных ресурсов, он в прошлом году здесь проводил очередное заседание и там мы будем обсуждать текущие вопросы по решению реализации федеральной целевой программы по Байкалу, - сообщил сенатор.
Не так давно Госдума РФ приняла закон о запрете строительства без экспертизы на Байкале. Свое мнение о нем высказал Тулохонов. Он отметил, что реформа ради реформы не должна быть.
- Меня волнуют два вопроса. В это году у нас ликвидировали Роснедр Бурятии, и теперь мы для того, чтобы получить лицензию своих месторождений должны ездить в Красноярск. Это еще пол беды, - сказал политик. - Недавно Госдума приняла закон, в котором черным по белому написано о том, что мы должны проводить экологическую экспертизу всех новостроек, проектов в пределах Байкальской природной территории. То есть при старой существующей системе, эти структуры задыхались от объема работ. А в первом варианте — центральная экологическая зона. Но вроде бы с ней соглашались, когда на каком-то этапе заменили центральную зону на всю Бурятию, то вполне понятно, что строительство любого туалета сейчас потребует проектной оценки в Красноярске и еще экспертизу экологическую. Чего мы допустить не можем, просто потому что это означает удлинение сроков. Потом проектирование, экспертирование и получение денег. То есть фактически те люди, которые хотят строить они этой возможности будут лишены. А что такое бюджетные деньги? Это значит, что ты, не предоставив проект, не получишь денег, или деньги придут тебе как обычно в декабре, то есть они опять уйдут в бюджет. Таким образом мы ставим под угрозу экономическое, социальное развитие нашей республики. Я должен открыто господину Донскому сказать, что этого делать нельзя. Либо вы возвращаете нам экспертизу здесь на месте, мы уж как-нибудь без Красноярска обойдемся, причем туда будут ездить читинцы, мы и еще иркутяне. Вы представляете, какие объемы работ? Это делается для того, чтобы облегчить жизнь московским чиновникам. Но любое реформирование, должно улучшать жизнь человека, а не управление процессом.
Напомним, рабочая группа по внесению изменений в закон "Об охране озера Байкал" отклонила поправки в нормативный акт, которые позволили бы переводить земли лесного фонда у берегов Байкала в категории, разрешающие ведение хозяйственной деятельности. По мнению ведомства, в случае внесения поправок, любые частные лица смогут строить себе дачи на берегу Байкала.
Как сообщалось ранее, жители Улан-Удэ не остались в стороне от принятого закона и провели одиночные пикеты в защиту Байкала.