Мелководье, сезонность, низкий грузооборот мешают развитию судоходства Бурятии - Тулохонов

Член Совета Федерации назвал проблему внутренних вод России особенно актуальной в связи с грядущими конфликтами за пресную воду

4 августа 2014. Мелководье, сезонность навигации и небольшой грузооборот мешают развитию судоходства в Бурятии. Об этом сказал член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Бурятии Арнольд Тулохонов, выступая на круглом столе, посвященном вопросам инфраструктуры и развития туризма на озере Байкал с докладом. Тулохонов выступил с докладом об исторической роли судоходства в освоении Байкальского региона, назвав проблему внутренних вод России актуальной в связи с тем, что ближайшее десятилетие будет временем конфликтов за пресную воду, сообщает корр. ИА Ulanmedia с места событий.

В 2013 году объем перевозок грузов на внутреннем водном транспорте снизился на 4,3%, в сравнении с 2012 годом, и составил 136,9 млн тонн. Причинами такого спада стало сокращение потребностей строительного комплекса, корректировка программ освоения сибирских месторождений в бассейнах рек Обь и Иртыш, наводнение в Амурском и маловодность в Ленском бассейнах. Объем перевалки грузов речных портах уменьшился на 5,5% и составил 176 млн тонн. Пассажирооборот предприятий речного транспорта составил 613,1 пассажиро-километров, что на 4,3% ниже аналогичного показателя прошлого года.

Арнольд Тулохонов привел в качестве примера опыт иностранных коллег при строительстве ГЭС на реке Янцзы, где удалось улучшить условия для судоходства, наладить традиционный водный путь Шанхай - Чунции - Тибет, а также создать энергообеспеченность промышленности.

Сегодня среди других видов водный транспорт занимает небольшой удельный вес - в общем объеме перевозок грузов на него приходится менее 2,5% и 0,01% от величины суммарного грузооборота.

По словам Арнольда Тулохонова, главными проблемами невостребованности речного транспорта являются мелководье, сезонность навигации (не более 5,5-6 месяцев), ограничения навигации в нерестовый период, несбалансированность грузопотоков, которые идут в большей степени вверх по течению.

Подводя итоги своего доклада, сенатор вынес несколько предложений.

- Признать состояние внутренних транспортных речных систем неудовлетворительным. Разработать территориальный бассейновые схемы развития речного транспорта. Разработать научные основы использования внутренних вод в условиях изменения климата и новой геополитической ситуации (Крым, Иртыш, Амур, Селенга). Разработать мероприятия по организации транзитного транспортного сообщения Улан-Удэ — Наушки, и далее может быть Монголию. Включить проект строительства Мокской ГЭС в число приоритетов ФЦП развития Дальнего Востока и Байкальского региона, - сказал он.

Напомним, Напомним, вопрос включения строительства и реконструкции причальных сооружений Бурятии в федеральную целевую программу обсудят на Байкальской международной деловой неделе, которая пройдет в республике 4 и 5 августа под эгидой Морской коллегии при правительстве РФ. Главной темой обсуждения станет развитие судоходства и проблемы импортозамещения.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость