Суда на Байкале предложили перевести на газомоторное топливо и электротягу в Бурятии

Такое переоснащение позволит в разы сократить экологическое воздействие на Байкальскую природную территорию и позволит развивать малое судоходство

5 августа 2014. Суда на Байкале предложили перевести на газомоторное топливо и электротягу участники "круглого стола" в рамках Байкальской международной деловой недели под эгидой Морской коллегии при правительстве РФ. Такое переоснащение позволит в разы сократить любое экологическое воздействие на Байкальскую природную территорию и позволит развивать малое судоходство в соответствии с международными нормами экологической безопасности, сообщает ИА UlanMedia по информации пресс-службы главы и правительства Бурятии.

Экологическая безопасность - основной сдерживающий фактор возрождения речного судоходства в Бурятии. Участники предложили комплексно возрождать речное судоходство с учетом транспортных потребностей грузоперевозок, возрастающего туристического потока и интереса к водному туризму.

История судоходства Республики Бурятия берет свое начало еще с царского периода, когда только началось строительство кругобайкальской железной дороги, а весь пассажирский грузовой поток осуществлялся водным путем. Вплоть до 80-х годов прошлого столетия, речное судоходство оставалось востребованной и планомерно развивающейся отраслью.  
Судоходство обеспечило наличие в Бурятии портов, местного речного училища, завода и прочей инфраструктуры с доками, кранами и причалами. 
Участники "круглого стола" предложили начать работу по возрождению малого судоходства с ремонта,  реконструкции и строительства портов.
"Число зарегистрированных маломерных судов неуклонно растет, а причальных сооружений в республики нет,  - отметил председатель Комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Минтранса РБ Юрий Санжанов. - Единственный порт, который сегодня соответствует всем нормам экологии и безопасности, построен в Турке и он должен стать узловым".
Самым важным вопросом остается соблюдение всех требований экологической безопасности. Более половины судов, используемых сегодня для перевозки грузов и пассажиров, имеют 30-летний срок службы, что подвергает экосистему Байкальского региона большому риску. 
Участники "круглого стола" обратились к Министерству транспорта РФ с предложением субсидировать обновление парка судов по примеру субсидирования авиации.
Не менее важен вопрос обеспечения экологической безопасности при постоянной эксплуатации судов. 
"Мы должны помнить, что любое судно накапливает отработанные воды и остатки нефтепродуктов, которые надо утилизировать, - отметила Ольга Коломеец, заместитель начальника Федерального управления природоохранной деятельности на озере Байкал МПР России. - Сегодня на Байкале только одно специализированное судно, которое может принимать и перерабатывать эти отходы". 
 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость